Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Process-oriented approach




Product-oriented approach

Подход к обучению, ориентированный на продукт рассматривает изучаемые языковые и речевые явления как застывшие образцы, к порождению или пониманию которых сле­дует стремиться в процессе обучения.

Предполагается, что определенный период обуче­ния (курс, урок, фрагмент урока, задание) закан­чивается для учащегося созданием какого-либо ре­чевого продукта — отдельного высказывания, диа­лога, письма и т. д., что и является целью обучения.

1) Применительно к обучению чтению этот подход рассматривает текст как объект, из которого извле­кается информация, а сам процесс чтения оценива­ется по его результату — извлечению информации.

2) Обучение письменной речи также ориентировано на результат — письменное произведение (письмо, сочинение, эссе и т. д.), которое учащийся должен представить на проверку учителю. На основе данного подхода к обучению разрабатываются учебные программы «син­тетического» типа.

Подход к обучению, ориентированный на про­цесс формирования знаний, навыков и умений получил серьезное развитие при обучении письменной речи. Исследователи отмеча­ют выраженный «процессуальный» характер пись­ма, поскольку эссе или рассказ не могут быть напи­саны сразу в окончательном варианте. Продукт письменной речи появляется в процессе планирова­ния, написания тезисов, набросков и т. д. Предполагается, что обучение письму должно имитировать все этапы реального процесса порождения письменного высказывания.

9. Deductive approach vs. 10 Inductive approach

Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию — вид умозаключения от общего к част­ному. Применительно к преподаванию иностран­ных языков дедуктивный подход предусматривает объяснение правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному, от формы к ее реализации.

Положительное:

1) более экономичен по времени;

2) помогает преодолеть интерференцию родного языка,

3) способствует осознанию структуры и формы языковых явлений.

Отрицательное: всегда имеется опасность того, что заучивание правил станет само-целью и не приведет к формированию коммуника­тивных умений.

Индуктивный подход, напротив, предполагает путь от частного к общему, от упо­требления лексического или грамматического яв­ления к пониманию его формы.

Положительное: при индуктивном характере презентации языкового материала уча­щиеся знакомятся с явлением и использованием его в речи, что способствует коммуникации.

Отрицательное: затрудняет отчетливое осознание механизма фор­мообразования и употребления, мешает самоконт­ролю.

Влияние на преподавание ино­странных языков: индуктивный подход лежит в основе обучения с использова­нием базы данных и компьютеров.




11. Structural approach / Grammatical approach

Структурный подход к обучению иностранному языку основан на положениях структурной линг­вистики и бихевиористского направления. Обучение предполагает овладение целым рядом грамматических структур-образцов (structures), которые располагаются в определен­ной последовательности в зависимости от труднос­ти их усвоения. В качестве примера можно привес­ти следующие структуры: I have a family, Could you open the door. Тренировка структуры не заканчивается выпол­нением языковых упражнений, а предполагает ус­ловно-речевые и подлинно-речевые упражнения, что обеспечивает овладение языковым материалом с целью его коммуникативного использования.

Положительные стороны:

1) выделена единица обучения и уточнены грамматические модели,

2) разработана последователь­ность первичного закрепления новых грамматиче­ских конструкций;

3) преподаватель обеспечен набо­ром моделей и по­следовательностью тренировочной работы с ними.

Отрицательное:

1) недооценивается роль коммуникации,

2) неверно понимается автоматизацияречевых навыков, она часто сводится к заучиванию моделей-штампов;

3) нет свободного констру­ирования речи.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 1003; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11056 - | 7462 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.208.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.