double arrow

Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход

основывается на учете индивидуальных особенностей обучаемых. Для каждого учащегося типичен тот или иной способ деятельности по овладению иностранным языком.

Обучение в соответствии с этим подходом основывается на положениях:

· самостоятельность учащихся в процессе обу­чения, что зачастую выражается в определе­нии целей, приемов и задач курса самими обучаемыми;

· опору на имеющиеся знания учащихся в раз­личных областях;

· учет социокультурных особенностей учащих­ся;

· учет эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

· целенаправленное формирование учебных уме­ний, соответствующих характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;

· ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций по­мощника, консультанта, советника;

· использование аутентичных материалов в про­цессе обучения.

В рамках личностно-ориентированного подхода некоторые зарубежные методисты высту­пают за автономность (learner autonomy) и полную самостоятельность учащихся (learner independence). Такое понимание связано с преподаванием в ус­ловиях языкового окружения или при обучении взрослых на курсах.

Влияние на преподавание ино­странных языков проявляется через личностно-ориентированные технологии: кейс-технологию, разноуровневое обучение, проектную технологию, обучение в сотрудничестве.

6. Whole language approach / Gestalt style / Global learning / Holistic approach / Top-down approach

Глобальный подход, гешталът-стилъ, изуче­ние языка «сверху вниз» — с помощью этих тер­минов с разных сторон описывается подход к обуче­нию, основанный на положении гештальт-психоло­гии, согласно которой поведение человека состоит из неких целостных единиц — «гештальтов».

На основе этой идеи должно строиться и обучение языку. Не следует дробить его на отдельные виды речевой деятельности и вычленять языковые единицы. Изучение языка должно базироваться на материале неразделенных блоков, которые отрабаты­ваются учащимися целиком, «сверху вниз». Например, учащиеся сначала читают текст полностью, а затем переходят к анализу его составляющих. Предпочтение при этом отдается групповой и парной работе, общению.

Глобальный подход предполагает использова­ние учебных программ, ориентированных на про­цесс обучения целиком. Они называются аналитическими. Программы, разработанные в соответствии с «тра­диционным» подходом, ориентированы на продукт обучения и на­зываются синтетическими..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: