Integrated approach

Eclecticism

Lexical approach

Лексический подход базируется на приоритетном положении лексики в обучении и означает овладение лексикой во всем ее многообразии и сочетаемости, основное вни­мание при этом обращается на формирование рече­вых навыков словоупотребления. (Несформированность этих навыков вызывает ошибки на уровне узуса (общепринятое употребление языковой единицы), например:

—Would you like a cup of coffee?

— No, thanks. I've already had (not drunk) one.)

Основные положения лексического подхода:

· язык состоит из «грамматиколизованной лекси­ки», поэтому основное внимание следует обра­щать на формирование лексических навыков;

· лексика встречается в речи носителей языка в виде лекси­ческих единств (chunks), которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения;

· основное внимание должно быть обращено на максимальное использование аутентичных образцов иностранного языка;

· аудирование аутентичных текстов и речи учи­теля играет ведущую роль и дает воз­можность учащимся познакомиться с вариан­тами сочетаемости слов (collocations);

· принцип сочетаемости слов должен быть основным при составлении программ лек­сического типа;

· ведущая роль отводится устным видам рече­вой деятельности;

· толерантное отношение к ошибкам, ввиду то­го что они рассматриваются как естественный результат процесса обучения.

Положительные стороны: обра­щает особое внимание на смысл, который передается той или иной лексической единицей.

Отрицательное: грамматике при этом не уделяется должного внимания.

Эклектический подход к обучению допускает использование и комбинирова­ние в рамках одного метода особенностей, присущих противоположным методам, таким как коммуникативный и когнитивный и т. д. Этот подход правильно назвать комбиниро­ванным. Его использование оправдано в том случае, если элементы, присущие различным методам, выстраиваются в единую логи­ческую систему и способствуют более эффективному обучению ИЯ.

Интегрированный подход к обучению основан на взаимосвязанном формировании умений во всех четырех видах речевой деятельности — аудирова­нии, говорении, чтении и письме.

Английский термин integrated approach можно соотнести с понятием отечественной методики «принцип взаимосвязанного обучения всем видам общения». Соглас­но данному принципу различные виды речевой де­ятельности могут выступать как цель и средство обучения (ранее в лекциях мы уже об этом говорили).

Общепринятая по­следовательность работы над формированием видов речевой деятельности такова: аудирование, говоре­ние, чтение и письмо (логично).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: