Лист оценки
Студент(ка)__________________________________________________________
Группа ________________________ Бригада _______________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Полотенце | ||
| 2. | Махровая рукавичка (или второе полотенце) | ||
| 3. | Лотки – 4 шт. (два стерильных, два – чистых) | ||
| 4. | Зубная щетка (или пинцет) | ||
| 5. | Стерильные марлевые салфетки, ватные или марлевые шарики, ватные турунды | ||
| 6. | Стерильная пипетка | ||
| 7. | Стерильный пинцет | ||
| 8. | Зажим (или пинцет) | ||
| 9. | Шпатель | ||
| 10. | Ёмкость с тёплой (35-37*) водой | ||
| 11. | Ёмкость с антисептическим раствором | ||
| 12. | Ёмкость с раствором натрия гидрокарбоната 2% (сода) | ||
| 13. | Ёмкость с 3% раствором перекиси водорода, подогретая на водяной бане | ||
| 14. | Мензурки или стаканы для растворов | ||
| 15. | Глицерин | ||
| 16. | Вазелин | ||
| 17. | Перчатки | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 18. | Доброжелательно и уважительно представиться пациенту, уточнить как к нему обращаться. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие. Оценить возможность участия пациента в процедуре | ||
| 19. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 20. | Помочь пациенту занять положение Фаулера, если это не противопоказано. Накрыть шею и грудь пациента полотенцем. Примечание: процедура может выполняться в положении пациента лёжа на боку или лёжа на спине, повернув голову набок | ||
| 21. | *Для обработки глаз: поместить стерильным пинцетом в стерильный лоток 8-10 тампонов, налить в него антисептический раствор | ||
| 22. | *Взять стерильным пинцетом тампон из лотка, слегка отжать его, переложить в руку, обработать им ресницы и веко одного глаза, по направлению от наружного края к внутреннему | ||
| 23. | Повторить процедуру 4-5 раз, каждый раз меняя тампоны. Примечание: при наличии инфекции обработку начинать со здорового глаза | ||
| 24. | Промокнуть остатки раствора сухими тампонами | ||
| 25. | Обработать другой глаз в той же последовательности | ||
| 26. | Провести туалет ушей: попросить пациента наклонить голову в сторону, противоположную обработке | ||
| 27. | *Набрать в пипетку 3% раствор перекиси водорода. Оттянуть левой рукой ушную раковину назад и вверх. Правой рукой закапать в наружный слуховой проход 2-3 капли. Оставить пациента в таком положении 1-2 минуты. | ||
| 28. | Ввести в слуховой проход вращательными движениями сухую турунду, оттянув при этом ушную раковину назад и вверх. Повторить процедуру несколько раз меняя турунды | ||
| 29. | Обработать ватным тампоном, смоченным в тёплой воде, ушную раковину, затем тщательно просушить её сухими ватными тампонами | ||
| 30. | Обработать другое ухо подобным образом | ||
| 31. | Для обработки полости рта: приготовить зубную щётку без пасты, смочить её в растворе соды. Примечание: при отсутствии зубной щётки можно воспользоваться марлевой салфеткой, закреплённой зажимом либо пинцетом | ||
| 32. | Обнажить зубы с помощью шпателя. Почистить зубы: последовательно внутреннюю, жевательную и наружную поверхности, выполняя движения сверху-вниз в направлении от задних к передним зубам. Повторить процедуру не менее 2 раз. | ||
| 33. | Удалить остатки жидкости с помощью сухих тампонов | ||
| 34. | Попросить пациента высунуть язык. Если пациент не может этого сделать, то обернуть язык марлевой салфеткой и левой рукой осторожно вынуть его изо рта | ||
| 35. | С помощью пинцета (зажима, корнцанга) смочить салфетку в антисептическом растворе и обработать язык, снимая налёт в направлении от корня к кончику. Салфетку заменить и повторить обработку в случае необходимости. Отпустить язык. | ||
| 36. | Новой салфеткой, закреплённой зажимом или пинцетом, протереть внутреннюю поверхность щёк. Далее обработать пространство под языком, дёсны, меняя салфетки по мере загрязнения | ||
| 37. | Прополоскать рот пациента, подставив почкообразный лоток. Примечание: если пациент не может самостоятельно прополоскать рот, то оросить полость рта из грушевидного баллона | ||
| 38. | Смазать язык глицерином, если он сухой | ||
| 39. | Нанести на салфетку вазелин и смазать последовательно тонким слоем верхнюю и нижнюю губы | ||
| 40. | *Провести туалет носа: смочить в глицерине или вазелиновом масле ватную турунду | ||
| 41. | Ввести в носовой ход вращательными движениями, через несколько секунд извлечь | ||
| 42. | Повторить процедуру 2-3 раза, меняя турунды | ||
| 43. | Сделать тоже самое с другим носовым ходом. Примечание: для удаления корочек из носа можно предварительно закапать в нос вазелиновое масло или глицерин. | ||
| 44. | Умывание пациента: взять в руки полотенце, половину его смочить в ёмкости с тёплой водой, отжать. Примечание: умывание можно осуществлять махровой рукавичкой. | ||
| 45. | Протереть полотенцем или рукавичкой лоб, веки, щёки, нос, подбородок, шею пациента | ||
| 46. | Осушить второй половиной полотенца лицо и шею пациента в той же последовательности, мягкими промокательными движениями | ||
| Завершение процедуры | |||
| 47. | Снять полотенце с груди пациента, положить в мешок для использованного белья | ||
| 48. | Помочь пациенту занять положение, удобное для пребывания в постели. Убедиться, что он чувствует себя комфортно | ||
| 49. | Положить в ёмкость для дезинфекции использованные предметы ухода и материал | ||
| 50. | Снять перчатки и положить их в ёмкость с дезинфектантом | ||
| 51. | Вымыть и осушить руки |
* При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается и студент получает неудовлетворительную оценку
Критерии оценки. Набрано от общего количества баллов:
100-90% (60-55 баллов) - «отлично»
89-80% (54-49 баллов) - «хорошо»
79-70% (48-43 баллов) - «удовлетворительно»
69% и менее (< 43 баллов) – «неудовлетворительно»






