Введение. Детерминированные и вероятностные модели

Содержание

Литература

Детерминированные и вероятностные модели

Детерминированные модели – модели, состояние которых можно точно определить в любой момент времени. Если условно отмотать время назад, то мы придем к начальному состоянию.

Вероятностные модели – модели, состояние которых не определено во времени и меняется по случайному закону. Пример – маятник, на пути качения которого ставится или нет упругая пластина.


1. Козырев Ю.Г. Промышленные роботы: Справочник. – 2-е изд. –М.: Машиностроение, 1988.

2. Кобринский А.А., Кобринский А.Е. Манипуляционные системы роботов: основы устройства, элементы теории. –М: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985.

3. А.Г. Мамиконов, В.В. Кульба, А.Д. Цвиркун, С.А. Косяченко Проектирование подсистем и звеньев автоматизированных систем управления. Учебн. пособие для вузов. М., Высшая школа, 1975

4. Колесов Ю.Б., Сениченко Ю.Б. Моделирование систем. Динамические и гибридные системы. Учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

Введение………………………………………………………………………  
1. Характеристика объекта исследования………………………….……….  
2. Анализ выпуска и реализации готовой продукции……………………...  
2.1. Анализ выполнения плана производства и реализации, ассортимента и структуры продукции……………………..  
2.2. Анализ выполнения плана по производству…………………………...  
2.3. Анализ ритмичности производства…………………………………….  
3. Анализ обеспеченности цеха№2 трудовыми ресурсами и экономическая оценка их использования. Кадровая политика…………...  
3.1. Анализ структуры трудовых ресурсов…………………………………  
3.2. Анализ движения рабочей силы………………………………………..  
3.3. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………….  
3.4. Анализ производительности труда…………………………………….  
3.5. Анализ фонда заработной платы……………………………………….  
4. Анализ использования основных производственных фондов………….  
4.1. Анализ состава, динамики и состояния основных фондов…………...  
4.2. Эффективность использования основных фондов…………………….  
5. Анализ себестоимости продукции………………………………………..  
5.1. Анализ себестоимости по элементам затрат…………………………..  
5.2. Анализ по затратам на 1 рубль товарной продукции…………………  
Заключение……………………………………………………………………  
Список литературы…………………………………………………………...  

В настоящее время в России проблема оценки финансового состояния предприятия является крайне актуальной, причем как для различных государственных ведомств, контролирующих деятельность хозяйствующих субъектов, так и для менеджмента самого предприятия. Причем проблема оценки финансового состояния действительно существует, поскольку в современной российской науке до сих пор так и не выработано единого подхода к проведению такого рода анализа.

Развитие экономических отношений, переход предприятий к новому экономическому механизму управления потребовали создания современных гибких методических подходов к оценке финансового состояния предприятия. В зависимости от поставленных целей анализ может использоваться для выявления внутренних резервов хозяйственной деятельности, выбора направлений инвестиционной политики, оценки кредитоспособности, а также прогнозирования финансовой деятельности предприятия в целом и отдельных его сторон. Это подчеркивает важную роль освоения методологических и методических положений финансового анализа, дающего возможность определить экономические ориентиры развития организации в целом.

Управленческому персоналу для обеспечения текущей деятельности организации, а также для ее развития необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние своего предприятия, его конкурентоспособность, проводить мероприятия по повышению эффективности производства, внедрению новых форм хозяйствования и управления, которые должны сопровождаться укреплением финансового положения. При этом резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования как определенного запаса прочности организации, ее независимости от внешних факторов. Этим и определяется актуальность курсовой работы.

Предмет исследования: хозяйственная и финансовая деятельность предприятия.

Объект исследования: цех №2 ОАО «Электрокабель «Кольчугинский завод».

При написании курсовой работы был использован опыт в области анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия авторов публикаций: Ковалева А. И., Ковалева В. В., Ефимовой О. В., Савицкой.


1. Характеристика Объекта исследования

ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» находится в городе Кольчугино Владимирской области. История завода «Электрокабель» уходит корнями в далекий 19 век и связана с фамилией русского купца и промышленника Александра Григорьевича Кольчугина – основателя Товарищества латунного и меднопрокатного заводов. Официальной датой возникновения Кольчугинских заводов принято считать 6 мая 1871 года. Именно тогда московский купец первой гильдии А.Г. Кольчугин покупает у помещицы села Васильевского Митьковой участок земли с бумажной фабрикой купца П.П. Соловьева.

Весной 1939 года на базе производства кабелей и проводов завода по обработке цветных металлов имени Серго Орджоникидзе, бывшего Товарищества, было принято решение создать самостоятельный кабельный завод. Из состава Кольчугинского завода им. С. Орджоникидзе Наркомцветметалла были выделены кабельный цех, корпус красной меди проволочного цеха, металлоткацкий цех и чугунолитейная мастерская, на базе которых и был организован Кольчугинский кабельный завод «ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ".

В 1940 году выпуск завода возрос по сравнению с 1939 годом на 25,8 процентов. Но реализовать планы по наращиванию производства помешала война. В октябре 1941 года правительство приняло постановление об эвакуации завода. В Ташкент, Уфу, Краснокамск направлялось оборудование и рабочие во главе с директором и начальниками цехов.

Восстанавливали завод буквально по крупицам. Часть оборудования поступило в ходе эвакуации завода «Севкабель» (г. Ленинград), прибывали машины из США, трофейное оборудование из Австрии и Германии. Возвращались специалисты, возрождался завод. Довоенный выпуск в валовом выражении был достигнут уже в 1950 году.

Строились новые корпуса, вводились новые мощности, расширялась номенклатура. Прогресс остановить было уже невозможно. И даже перестроечные восьмидесятые и не безоблачные девяностые были преодолены успешно. Во многом благодаря молодой и энергичной команде менеджеров, современному подходу к управлению предприятием и умелому выбору модели хозяйствования.

Менялись организационно-правовые формы: от арендного предприятия до открытого акционерного общества. Но неизменным оставалось одно – стремление развиваться в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов.

Сегодня Открытое Акционерное Общество «Электрокабель» Кольчугинский завод» – успешное, эффективно работающее, универсальное предприятие, выпускающее широкий ассортимент кабельно-проводниковой продукции различных номенклатурных групп (более 25 000 маркоразмеров) и металлическую сетку.

По данным ведущих рейтинговых агентств общество уже на протяжении многих лет входит в число крупнейших компаний России по объемам реализации продукции, по данным Ассоциации «Электрокабель» находится в числе лидеров кабельной отрасли по показателю «выпуск кабельных изделий по весу меди».

Применение инновационного подхода в производстве продукции, опытный технический персонал, использование качественного сырья и материалов – это и многое другое позволяет выпускать продукцию под маркой «ЭКЗ» гарантировано высокого качества. Система менеджмента качества завода сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2001/МС ИСО 9001:2000.

Стратегическими партнерами-потребителями продукции завода являются предприятия энергетики, в том числе и атомной, связи, машиностроения и судостроения, металлургии, РЖД и строительных комплексов России. Кабели с маркой «ЭКЗ» проложены на таких ответственных объектах как нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан», атомная электростанция «Бушер» (Иран), Московский и Санкт-Петербургский метрополитены и многих других.

Полное наименование на русском языке – Открытое акционерное общество «Электрокабель» Кольчугинский завод».

Сокращенное наименование на русском языке – ОАО «ЭКЗ».

Единоличный исполнительный орган Общества – 601750 РФ, Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Карла Маркса, д. 3.

Адрес хранения документов Общества: 601770 Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Карла Маркса, д. 3.

Общество создано на неограниченный срок действия.

Целью Общества является получение прибыли.

Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

осуществление всех видов деятельности в области разработки, производства, купли и продажи продукции производственно-технического и промышленного назначения, в том числе кабельно-проводниковой продукции, как на территории РФ, так и за ее пределами;

производство изолированных проводов и кабелей;

организация оптовой, розничной, в том числе комиссионной торговли продукцией производственно-технического, промышленного назначения;

добыча, торговля, экспорт-импорт нефти и нефтепродуктов (в том числе закуп и реализация); черных и цветных металлов;

организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств;

операции с векселями, недвижимостью;

информационная, маркетинговая (рекламная) и иная деятельность, оказание сервисных и иных услуг организациям и населению;

строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы, включая проектные, научно-исследовательские, технические, технико-экономические и иные консультации и экспертизы;

проведение посреднических операций по приобретению и продаже недвижимого имущества, товаров промышленного и производственно-технического назначения, а также кабельно-проводниковой продукции;

торгово-закупочная деятельность;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Общество осуществляет и иную деятельность, отвечающую целям Общества и не противоречащую действующему законодательству.

Общество имеет право осуществлять самостоятельно внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством, иметь валютные счета в банках.

Уставный капитал Общества составляет 265 822 (двести шестьдесят пять тысяч восемьсот двадцать два) рубля. Уставный капитал составляется из 265 822 (двухсот шестидесяти пяти тысяч восьмисот двадцати двух) акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль. Все акции, размещенные Обществом, являются бездокументарными обыкновенными именными.

Предприятие имеет следующие органы управления: общее собрание акционеров; совет директоров; единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

Технико-экономическому анализу на предприятии подвергаются следующие показатели: определение числа возможных посредников, исходя из отпускной цены (с учетом и без учета скидки), из сложившейся рыночной цены и вероятных торговых наценок, которые сделает каждый участник каналы; выборы типа посредников по юридическому и экономическому признакам и по тому объему товара, который они способны закупать; по какой схеме управления организовать работу собственного канала (функционально-линейной, дивизионной или матричной); определение принципов взаиморасчетов производителя и посредников; оценка вариативности логистики распределения: а) склад: на территории предприятия или ближе к потребителю; б) транспорт: свой или арендуемый.

Цех №2 Открытого акционерного общества «Электрокабель» Кольчугинский завод начал свою деятельность в 2006 году и специализируется на производстве силового кабеля со сшитой полиэтиленовой изоляцией напряжением до 1 кВ, кабели в ПХВ изоляции на напряжение 6 кВ и кабели в ПХВ изоляции до 1 кВ крупных сечений. Уникальное оборудование, установленное в цехе №2 позволит выпускать новые виды кабеля: кабеля среднего и высокого напряжения. Эта продукция новая и очень востребованная на рынке. Новые изделия обладают большей пропускной способностью токовых нагрузок за счет увеличения допустимой температуры жилы.

Экономический анализ работы цеха является необходимым условием для выявления имеющихся недостатков организации и экономики производства, для вскрытия резервов роста производства, повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции.

2. Анализ выпуска и реализации готовой продукции

2.1. Анализ выполнения плана производства

и реализации, ассортимента и структуры продукции

Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции: оценка реальности плановых заданий; оценка договоров по поставкам; оценка выполнения плана по объему, ассортименту продукции; выявление и оценка влияния основных факторов на объем производства и реализации продукции.

Объем производства промышленной про­дукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измери­телях. Обобщающие показатели объема про­изводства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Ос­новными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавер­шенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйст­венный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Анализ выполнения плана по производству – одна из основных стадий экономического анализа. От выполнения плана по объему производству зависят многие показатели, характеризующие работу цеха №2.

Таблица 1

Выполнение плана по производству продукции за 2009 год

Показатели 2009 г., тыс. руб.
план факт измен. в % к плану
  Объем валовой продукции 138802,1 140149,5 +1347,4  
  Межцеховая кооперация 26577,5 23683,5 - 2894 89,1
  Товарная продукция в оптовых ценах предприятия 112224,6 116466,04 +4241,88 103,8
  Объем реализованной продукции 132766,12 136015,84 +3249,72 102,4

Из таблицы 1 можно сделать вывод, что объем валовой продукции, увеличился на 1% или на 1347,44 тыс. руб. и составил 140149,5 тыс. руб.

Объем товарной продукции так же увеличился на 3,8% или на 4241,88 тыс. руб. и составил 116466,04 тыс. руб.

Объем реализации увеличился на 2,4 % или на 3249,72 тыс. руб. и составил 136015,84 тыс. руб.

Проанализируем выполнение плана по реализации продукции (таблица 2).

Таблица 2

Показатели, характеризующие изменение объема реализации продукции

Показатели Сумма, тыс. руб. В % к плану
план факт +, -
         
1. Остаток готовой продукции на начало года 24769,12 23106,57 - 47875,69 93,3
2. Выпуск товарной продукции 112224,6 116466,04 + 4241,88 103,8
3. Остаток готовой продукции на конец года   4227,6   3556,8   - 670,8   84,1
4. Сумма отгруженной продукции за год 132766,12 136015,84 + 3249,72 102,4
5. Остаток товаров отгруженных 5.1 на начало года - - -   -
5.2 на конец года - - - -
6. Реализация продукции 132766,12 136015,84 + 3249,72 102,4

Из приведенных в таблице 2 данных видно, что план реализации продукции перевыполнен на 2,4% или на 3249,72 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения ее выпуска на 4241,88 тыс. руб., уменьшения остатков готовой продукции на складах на конец года на 670,8 тыс. руб.

Разница в объемах товарной и реализованной продукции объясняется изменением остатков реализованной продукции на начало и конец года 2009 года (24769,12 – 4227,6). Разницу в объемах валовой и товарной продукции составляет межцеховая кооперация: 23683,5 тыс. руб.

На показатель объема валовой продукции влияет численность работающих и выработка на одного работающего. Отразим влияние этих факторов в таблице 3.

Таблица 3

Влияние факторов на объем валовой продукции

Показатели План 2009 г. Факт 2009 г. Откл., тыс. руб.
  Валовая продукция, тыс. руб. 138802,1 140149,5 +1347,4
  Среднегодовая численность, человек     +2
  Производительность труда на 1 работающего, тыс. руб./ чел. 492,21 493,48 + 1,27

Анализируя влияние численности и выработки на объем валовой продукции можно отметить, что перевыполнение плана по объему валовой продукции на 1% обусловлено увеличением выработки на одного работающего на 1,27 тыс. рублей. Среднегодовая численность по плану составила 278 человек, а фактически 280 человек, что на двух человек выше планового количества. Произведено сверхплановой продукции на 1347,4 тыс. рублей.





Подборка статей по вашей теме: