Глоссарий. Система оценок стилей лидерства

Система оценок стилей лидерства.

К системам оценок стиля лидерства относятся:

1. Сравнительная оценка стилей лидерства по качествам руководителя. Она проводится путем сравнения фактических рангов качеств менеджера(по оценкам их а баллах) и рангов по экспертному ряду. Функции менеджера регламентированы его местом в системе управления. В соответствии с этим регламентированы и требования к его качествам. Одни из них являются первостепенными, другие имеют меньшее значение. Субординация этих функций не постоянна. Соотношение между ними зависит от значимости решаемых задач. Однако для установившегося процесса управления характерна определенная устойчивость значимости функций и стиля управления. Поэтому можно зафиксировать экспертным методом приоритет требований к качествам руководителя.

2. Оценка стиля по методам управления проводится на основании заполнения анкеты, в которой представлены все группы методов: экономические, социально-психологические и административные. Оценка может производится по двухбалльной системе (да, нет) проявления каждой группы методов управления. Эти проявления (способы использования методов) включаются в оценочный лист.

По отношению к каждой группе методов по результатам их оценки можно выделить активный, пассивный, промежуточный и неустойчивый стили управления.

Вопросы по теме:

1. Дайте определение понятию "стиль руководства".

2. Однофакторный способ анализа стилей управления.

3. Рассмотрите основные стили управления при двухфакторном способе анализа.

4. Как зависит эффективность стиля лидерства от ситуации?

5. Какие вы знаете системы оценок стилей лидерства?

Авторитет – влиятельность отдельных лиц, групп или организаций, приобретаемая и утрачиваемая в ходе диалектических процессов жизни общества. А. возникает как организующий фактор совместной деятельности людей, поскольку в каждом виде деятельности иерархически устанавливается мера способности лица или группы направлять мысли и действия других.

Административно-управленческий персонал (АУП) – категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления. К АУП относятся все работники органов управления.

Антикризисное управление персоналом представляет собой управление в отношении персонала в условиях уже наступившего кризиса, либо тот вид управления, который акцентирует внимание на диагностике кризисных явлений управления человеческими ресурсами и их предотвращению в будущем.

Власть – форма социальных отношений, характеризующая способностью влиять на характер и направление деятельности и поведение людей, социальных групп посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета. традиций, насилия.

Высвобождение персонала – мероприятия по сокращению штатов и увольнению сотрудников.

Делегирование - передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя.

Делопроизводство кадровой службы – выполнение разнообразных операций, связанных с созданием и использованием документальной кадровой информации на предприятиях и в организациях: регистрация, предварительной распределение и распределение документов. Формирование номенклатуры дел. их учет, организация обработки. Установлении е форм и реквизитов, справочно-информационное обслуживание.

Заработная плата – денежное вознаграждение, периодически выплачиваемое организацией сотруднику за выполнение возложенных на него обязанностей.

Кадровое администрирование – централизованные административные действия и мероприятия в отношении персонала, например, оформление записей в трудовой книжке.

Кадровая политика – принципы, цели и стратегии в области работы с персоналом, на которые ориентированы все мероприятия по работе с кадрами.

Кадровая служба – совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), реализующие основные направления кадровой работы, и призванные управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Кадры - [от фр. сadres – личный состав, основной, штатный] состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники.

Контроллинг персонала - присоединение к внутрипроизводственной системе контроля, планирования и регулирования области работы с персоналом.

Карьера - продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.

Лидерство – отношения доминирования, подчинения влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Различают различные стили (авторитарный, либеральный. демократический) и теории л. ( харизматическую, интерактивную, ситуационную, синтетическую). Существенное значение для понимания л. и его эффективности имеет уровень группового развиттия

Лизинг персонала – это подбор кадров на временные рабочие места.

Маркетинг персонала представляет собой рост кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних источников необходимой рабочей силы.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, мобилизует его внутренние и внешние движущие силы.

Мотивация – процесс побуждения человека к деятельности для достижения определенных целей.

Назначение персонала представляет собой с одной стороны, создание рабочих мест, подготовка условий работы, организация труда и рабочего времени, с другой — занятие сотрудниками рабочих мест и необходимой позиции в соответствии с проводимой кадровой политикой.

Отдел кадров – самостоятельное структурное подразделение на предприятии (в организации), занимающееся вопросами приема, перевода и увольнения работников.

Оценка качества работы – установление степени соответствия сотрудников своему назначению.

Оценка персонала – использование методов прямого или косвенного определения вклада отдельных сотрудников в конечный или промежуточный результаты работы подразделений.

Персонал - [от лат. personalis - личный] – означает личный состав учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам

Планирование персонала – предварительное осмысление и фиксация тех мероприятий, которые необходимо осуществить в основных областях работы с персоналом.

Приобретение персонала - всеохватывающий поиск необходимых сотрудников, выбор их из числа кандидатов, а также подготовка и вступление в должность новых сотрудников.

Профессиография – описание (составление профессиограмм) и классификация существующих профессий по различным категориям(техническим, экономическим, педагогическим, медицинским, психологическим).

Профессиональная подготовка – система организационных и педагогических мероприятий. обеспечивающая формирование у личности профессиональной направленности, знаний, навыков. умений и профессиональной готовности.

Развитие персонала – это всестороннее установление потребностей в образовании, получении новых знаний, совершенствовании стиля управления, методов работы персонала и систематическое содействие сотрудникам в повышении их деловой активности.

Руководство персоналом – это децентрализованное управление персоналом непосредственно руководителями подразделений, которые используют определенные инструменты управления, например беседу с сотрудниками, диалог.

Система управления персоналом (СУП) – это совокупность подсистем, отражающих отдельные стороны работы с персоналом и предназначенных для выработки и осуществления эффективного воздействия на него.СУП включает следующие элементы: цели и принципы управления персоналом, определение субъекта и объекта управления, реализацию функций управления персоналом, определение методов и техники управления.

Трудовой потенциал работника – это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности. Способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствования в процессе труда.

Управление персоналом – это функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.

Управление человеческими ресурсами – это осуществление определенных видов деятельности, обеспечивающих эффективное управление людьми в интересах личности, общества и предприятия.

Штат – постоянный состав сотрудников какого-либо учреждения или организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: