Тема 6. (10 ч., СРС 4 ч.)

Типовые схемы локальных СУ боковым движением самолета

Москва

Утверждено

Канд. техн. наук Мулин П.В.

Часть 2

Установочные тексты лекций по дисциплине

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

Архитектура

Театр

Литература

Дописать

Русская культура второй половины 18 в.

«Академия трех знатнейших художеств» – живописи, ваяния и зодчества (1757 г.). Появляется
Эрмитаж:

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

"Локальные системы управления "
для специальности (специализации) 210100

"Управление и информатика в технических системах"

Составил: доцент кафедры № 301,

на заседании кафедры № 301

“ ” ___________ 200 г.


6.1. Уравнения бокового движения самолёта

Дифференциальные уравнения бокового движения самолёта в горизонтальном полёте без крена и скольжения в спокойной атмосфере, записанные в проекциях на оси связанной системы координат, совпадающей с главными осями инерции, имеют вид:

(3.1)

Где:

Остальные обозначения – стандартные.

Верхний индекс в коэффициентах уравнений (3.1) означает частное дифференцирование по данной переменной, измеренной в радианах в секунду (для угловых скоростей).

При решении различных задач система (3.1) обычно упрощается, причём характер упрощений зависит от специфики задачи. Самое распространённое упрощение, состоящее в пренебрежении слагаемыми, величина которых обычно мала, в частности слагаемыми:

Кроме того принимается:

В результате система уравнений бокового движения принимает вид:

(3.2)

При исследовании неуправляемого бокового движения самолёта принимается dэ=dн=0, а последнее уравнение системы (2) обычно отбрасывается, так как силы и моменты, действующие на самолёт, не зависят от угла рыскания (в первые четыре уравнения y не входит). Получаемая при этом из (2) система имеет характеристический многочлен четвёртого порядка:

коэффициенты которого выражаются через коэффициенты системы (2) следующим образом:

Характеристический многочлен имеет два действительных и два комплексно-сопряжённых корня. Один действительный корень всегда большой по модулю, он называется креновым и обозначается lкр ,другой действительный корень очень мал по модулю, называется спиральным и обозначается lсп. Модуль комплексных корней находится между модулями кренового и спирального корней. Квадратный трёхчлен, образованный комплексными корнями, обычно обозначается как: и, таким образом, весь характеристический многочлен можно представить в виде:

В боковом движении может быть два вида неустойчивости: спиральная, когда в правой полуплоскости находится корень lсп, и колебательная, когда там находятся комплексные корни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: