Типовые схемы локальных СУ боковым движением самолета
Москва
Утверждено
Канд. техн. наук Мулин П.В.
Часть 2
Установочные тексты лекций по дисциплине
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
Архитектура
Театр
Литература
Дописать
Русская культура второй половины 18 в.
«Академия трех знатнейших художеств» – живописи, ваяния и зодчества (1757 г.). Появляется
Эрмитаж:
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
"Локальные системы управления "
для специальности (специализации) 210100
"Управление и информатика в технических системах"
Составил: доцент кафедры № 301,
на заседании кафедры № 301
“ ” ___________ 200 г.
6.1. Уравнения бокового движения самолёта
Дифференциальные уравнения бокового движения самолёта в горизонтальном полёте без крена и скольжения в спокойной атмосфере, записанные в проекциях на оси связанной системы координат, совпадающей с главными осями инерции, имеют вид:
(3.1)
Где:
Остальные обозначения – стандартные.
Верхний индекс в коэффициентах уравнений (3.1) означает частное дифференцирование по данной переменной, измеренной в радианах в секунду (для угловых скоростей).
При решении различных задач система (3.1) обычно упрощается, причём характер упрощений зависит от специфики задачи. Самое распространённое упрощение, состоящее в пренебрежении слагаемыми, величина которых обычно мала, в частности слагаемыми:
Кроме того принимается:
В результате система уравнений бокового движения принимает вид:
(3.2)
При исследовании неуправляемого бокового движения самолёта принимается dэ=dн=0, а последнее уравнение системы (2) обычно отбрасывается, так как силы и моменты, действующие на самолёт, не зависят от угла рыскания (в первые четыре уравнения y не входит). Получаемая при этом из (2) система имеет характеристический многочлен четвёртого порядка:
коэффициенты которого выражаются через коэффициенты системы (2) следующим образом:
Характеристический многочлен имеет два действительных и два комплексно-сопряжённых корня. Один действительный корень всегда большой по модулю, он называется креновым и обозначается lкр ,другой действительный корень очень мал по модулю, называется спиральным и обозначается lсп. Модуль комплексных корней находится между модулями кренового и спирального корней. Квадратный трёхчлен, образованный комплексными корнями, обычно обозначается как: и, таким образом, весь характеристический многочлен можно представить в виде:
В боковом движении может быть два вида неустойчивости: спиральная, когда в правой полуплоскости находится корень lсп, и колебательная, когда там находятся комплексные корни.