Упрощенные модели бокового движения

Боковое движение, обусловлено действием моментов рыскания, крена и боковой силы, может быть разделено на "быстрое" и "медленное" (спиральное) движение. "Быстрое" движение, обусловленное действием азродинамических моментов Мх, Мy и боковой силы Z, связано со сравнительно энергичным вращением самолета вокруг нормальной OY и продольной OX осей в течение нескольких первых секунд возмущенного движения без заметного смещения ЦТ с-та вдоль оси O Z.В случае горизонтального прямолинейного полета спиральная составляющая бокового движения, обусловленная появлением скольжения из-за действия силы тяжести при малых углах крена, развивается очень медленно.

       
   
 
 


Упрощенные уравнения получают принебрежением слагаемым

в системе (3.2), спиральными моментами

; а также слагаемыми

В итоге система (3.2) принимает вид:

(3.3)

При этом система (3.3) распадается на две системы:

(3.4)

(3.5)

Так как движение рыскания (1-ое, 3-е и 5-ое уравнения) в системе (3.3) стало независимым от движения крена (2-ое и 4-ое уравнения), но не наоборот. Системе уравнений (3.4) и (3.5) соответствует структурная схема, показанная на Рис.3.1.


Как видно из этой схемы, движение крена, возникающее при отклонении элеронов, можно исследовать независимо от движения рыскания, т.е. используя систему (3.5) при b=0:

(3.6)

Уравнения (3.6) называются уравнениями изолированного движения крена, а (3.4) -изолированного движения рыскания.

При исследовании координированного () или близкого к координированному (b мал) развороту применяется система уравнений (3.7)

(3.7)

которой соответствует структурная схема


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: