Тема 6 Дисциплина труда и творческая активность работающих

Вопросы:

6.1 Понятие трудовой дисциплины

6.2 Трудовой распорядок. Уставы и положения о дисциплине.

6.3 Поощрения за труд и дисциплинарная ответственность работников.

6.4Соревнование и другие формы творческой активности работающих.

7.1 Сущность и значение повышения профессионального и культурно – технического уровня работающих

Научно-технический прогресс, механизация и автоматизация производственных процессов, внедрение современной тех­нологии создают конкретные условия для конкретного изменения характера и содержания труда работающего, что вызывает измене­ние уровня квалификации, расширяет возможность более широкого применения интеллектуального труда. Чем выше уровень техни­ческого оснащения производства, тем сложнее управлять техно­логическими процессами производства, тем более развитым, тех­нически подготовленным должен быть работающий. Это оказывает решающее влияние на изменение профессионально-квалификацион­ного состава работающих.

Научно-технический прогресс требует от работающего не только хорошей специальной подготовки и высокого мастерства, но и достаточных общеобразовательных знаний, чтобы он мог по­стоянно совершенствоваться в своей профессии, в короткие сроки овладевать новыми, возникающими специальностями и новыми тех­нологическими процессами производства. Современный рабочий для успешного выполнения своих трудовых функций должен уметь управлять комплексом машин и агрегатов, налаживать работу обо­рудования технологической линии, а для этого он должен хорошо разбираться в устройстве машин, в принципе их действия, в чер­тежах и схемах, в свойствах обрабатываемых материалов, произ­водить различного рода технические расчеты, знать экономику и организацию производства. Чтобы быть на уровне, соответствую­щем таким требованиям, рабочий должен обладать определёнными теоретическими знаниями в области механики, физики химии, мате­матики и др. Так, комплексная механизация вносит существенные изменения в содержание труда и квалификационную структуру вспомогательных рабочих: значительно сокращает число вспомога­тельных рабочих низкой квалификации (подсобных рабочих, грузчи­ков, транспортных рабочих) и значительно увеличивает удельный вес высококвалифицированных рабочих, занятых обслуживанием технических средств (наладчиков, механиков, электриков и др.), от которых требуется хорошее знание механики, физики, электротехники и электроники.

Автоматизация производства приводит к расширению зон обслуживания, многостаночной работе, совмещению профессий, необ­ходимости овладения другими или смежными профессиями.

Процесс постоянного усложнения технической базы производ­ства обусловливает необходимость в неуклонном повышении культурно-технического уровня работающих, становится необходимым усло­вием для подготовки квалифицированных кадров.

С целью ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности общественного производства и обеспечения высокого уровня производительности труда правительство постоян­но обращают особое внимание на улучшение и совершенствование дела подготовки высококвалифицированных кадров на базе профессионально-технических учебных заведений для подготовки рабочих со средним образованием. Особое внимание обращено на повышение уровня технического и производственного обучения, обеспечение взаимосвязи профессиональной подготовки и общего политехнического уровня, широкого овладения учащимися знаниями и профессиональными навыками, на изучение в профтехучилищах вопросов научной организации труда, экономики производства и опыта новаторов, широкого внедрения в учебный процесс современных технических средств обучения, на формирование у молодых рабочих идейной убежденности, воспитанию высоких моральных качеств, сознательного отношения к труду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: