Вопросы:
6.1 Понятие трудовой дисциплины
6.2 Трудовой распорядок. Уставы и положения о дисциплине.
6.3 Поощрения за труд и дисциплинарная ответственность работников.
6.4Соревнование и другие формы творческой активности работающих.
7.1 Сущность и значение повышения профессионального и культурно – технического уровня работающих
Научно-технический прогресс, механизация и автоматизация производственных процессов, внедрение современной технологии создают конкретные условия для конкретного изменения характера и содержания труда работающего, что вызывает изменение уровня квалификации, расширяет возможность более широкого применения интеллектуального труда. Чем выше уровень технического оснащения производства, тем сложнее управлять технологическими процессами производства, тем более развитым, технически подготовленным должен быть работающий. Это оказывает решающее влияние на изменение профессионально-квалификационного состава работающих.
Научно-технический прогресс требует от работающего не только хорошей специальной подготовки и высокого мастерства, но и достаточных общеобразовательных знаний, чтобы он мог постоянно совершенствоваться в своей профессии, в короткие сроки овладевать новыми, возникающими специальностями и новыми технологическими процессами производства. Современный рабочий для успешного выполнения своих трудовых функций должен уметь управлять комплексом машин и агрегатов, налаживать работу оборудования технологической линии, а для этого он должен хорошо разбираться в устройстве машин, в принципе их действия, в чертежах и схемах, в свойствах обрабатываемых материалов, производить различного рода технические расчеты, знать экономику и организацию производства. Чтобы быть на уровне, соответствующем таким требованиям, рабочий должен обладать определёнными теоретическими знаниями в области механики, физики химии, математики и др. Так, комплексная механизация вносит существенные изменения в содержание труда и квалификационную структуру вспомогательных рабочих: значительно сокращает число вспомогательных рабочих низкой квалификации (подсобных рабочих, грузчиков, транспортных рабочих) и значительно увеличивает удельный вес высококвалифицированных рабочих, занятых обслуживанием технических средств (наладчиков, механиков, электриков и др.), от которых требуется хорошее знание механики, физики, электротехники и электроники.
|
|
Автоматизация производства приводит к расширению зон обслуживания, многостаночной работе, совмещению профессий, необходимости овладения другими или смежными профессиями.
|
|
Процесс постоянного усложнения технической базы производства обусловливает необходимость в неуклонном повышении культурно-технического уровня работающих, становится необходимым условием для подготовки квалифицированных кадров.
С целью ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности общественного производства и обеспечения высокого уровня производительности труда правительство постоянно обращают особое внимание на улучшение и совершенствование дела подготовки высококвалифицированных кадров на базе профессионально-технических учебных заведений для подготовки рабочих со средним образованием. Особое внимание обращено на повышение уровня технического и производственного обучения, обеспечение взаимосвязи профессиональной подготовки и общего политехнического уровня, широкого овладения учащимися знаниями и профессиональными навыками, на изучение в профтехучилищах вопросов научной организации труда, экономики производства и опыта новаторов, широкого внедрения в учебный процесс современных технических средств обучения, на формирование у молодых рабочих идейной убежденности, воспитанию высоких моральных качеств, сознательного отношения к труду.