Логистические принципы грузопереработки
Принцип | Краткая характеристика |
1. Планирования | План грузопереработки составляется совместно с планом складирования для обеспечения максимальной операционной эффективности |
2. Системного подхода и интеграции | Все решения по грузопереработке должны быть интегрированы с другими логистическими функциями для достижения цели бизнеса |
3. Материального потока | Грузопереработка должна осуществляться настолько часто, а планировка оборудования быть достаточной для оптимизации материального потока |
4. Рациональности (простоты) | Упрощение процесса грузопереработки путем уменьшения, устранения или комбинирования нерациональных операций и/или оборудования |
5. Гравитации | Использование собственного веса перерабатываемых партий во всех случаях, где это возможно |
6. Использования пространства | Оптимальное использование пространства складирования и перемещения |
7. Единицы размера | Увеличение количества, размера или веса обрабатываемой партии груза или отношения этих характеристик |
8. Механизации и автоматизации | Максимальная механизация и автоматизация операций грузопереработки |
9. Выбора оборудования | При выборе оборудования для обработки грузов должны быть учтены все основные факторы и принципы |
10. Стандартизации | Должны применяться типовые схемы грузопереработки и стандартизированное оборудование |
11. Адаптивности | Выбор методов и оборудования должен быть адаптирован к широкому кругу задач логистического менеджмента, который может встретиться на практике |
12. Полной грузоподъемности | Увеличение отношения грузоподъемности к весу перерабатываемой партии груза |
13. Использования | Оптимальное использование оборудования совместно с рабочим персоналом |
14. Поддержки | Планирование профилактического ремонта и обеспечения запасными частями грузоперерабатывающего оборудования |
15. Обновления | Обновление морально и физически устаревшего оборудования |
16. Контроля | Использование операций по грузопереработке для улучшения контроля при управлении процедурами заказов, производственными процедурами и запасами продукции |
17. Мощности | Использование грузоперерабатывающего оборудования для повышения производительности труда |
18. Непрерывного совершенствования | Непрерывное совершенствование технологии грузопереработки |
19. Безопасности | Применение безопасного оборудования и способов переработки, охрана труда |
Защитная упаковка относится к поддерживающим логистическим активностям, потому что наиболее важная роль упаковки с точки зрения логистического менеджмента заключается в поддержании (обеспечении) процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки и т.д.) для базисных логистических активностей.
|
|
|
|
С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию УДЕ при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и пр., разработанных с учетом требований техники безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и требований охраны окружающей среды.
С точки зрения логистического менеджмента упаковка выполняет следующие четыре основные функции:
1. Идентификация продукта и предоставление информации о продукции, находящейся внутри упаковки, различным группам потребителей: покупателям, продавцам, различным посредникам (в том числе и логистическим) на всем протяжении логистических цепей и каналов. Эта информация может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т.п. Таким образом, упаковка служит средством передачи и предварительной обработки информационных логистических потоков.
2. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.
Гармонизация и стандартизация типоразмерных рядов тары и упаковки позволяют проектировать и применять стандартные (параметрические) ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого значительно уменьшать логистические издержки в физическом распределении.
3. Защита от повреждений и потерь в процессах складирования, грузопереработки и транспортировки.
Защитная функция упаковки проявляется в ее способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятствовать раздавливанию, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т.п. Таким образом, эта функция упаковки снижает логистические риски, связанные с указанными выше причинами.
4. Содействие маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставление информации потребителям, так как от ее вида и привлекательности в большой степени зависит потребительский спрос.
Степень важности каждой из указанных функций в значительной степени зависит от конкретной продукции. Например, упаковка плитки шоколада, возможно, больше внимания уделяет маркетинговой функции, в то время как упаковка мороженого, скорее всего, в первую очередь служит для защиты.
Недаром на Западе обычно различают два типа упаковки: (1) потребительскую (внутреннюю) и (2) промышленную (внешнюю). Потребительская упаковка способствует продвижению товара, увеличению объема продаж и играет существенную роль в маркетинге. Именно поэтому здесь часто встречаются яркие цвета, целлофан и рекламные сообщения. Некоторые духи и алкогольные напитки продаются в необычных бутылках, стоимость которых подчас намного превышает стоимость содержимого.
Для логистики же более важна внешняя упаковка, разработанная для защиты продукта и более удобной его грузопереработки и которую также часто определяют как вторичную (транспортную) тару. Это может быть простой ящик и паллет с информацией для организаций, входящих в цепь поставок.
Одной из важнейших концепций упаковки, связанной с процессами хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы (стандартизированная грузовая единица). Стандартизированная грузовая единица – консолидированные (т.е. физически объединенные) промышленные упаковки в единый стандартизированный «пакет», удобный для транспортировки и грузопереработки.
|
|
Все формы создания укрупненных грузовых единиц – от простой связки двух промышленных упаковок до консолидации грузов посредством специализированного транспортного оборудования – включаются в понятия «контейнеризация» и «паллетизация». Все виды контейнеризации / паллетизации имеют одну общую цель – повышение эффективности грузопереработки.