Различают свободные и регулируемые цены

Литература.

Сформулируйте основные цели товарной политики.

Приведите примеры основных товаров, товаров импульсной покупки и экстренных товаров.

4. Приведите возможные варианты продления жизненного цикла товара. Определите возможности новых модификаций, новых сфер использования, новых рынков для различных товаров или услуг.

5. Какие альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы используются на потребительском рынке и на рынке средств производства?

6. Сформулируйте достоинства и недостатки различных способов диверсификации.

7. Перечислите этапы процесса инновации товара.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001. – С. 227 - 286.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998. С. 68 - 74.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006. С. 212 – 228.

4. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2002. С. 251 – 268.

Тема 7. Ценовая политика в маркетинге.

Вопросы темы.

1. Виды цен.

2. Стратегии политики цен.

3. Этапы ценообразования в маркетинге.

Вопрос 1. Виды цен.

Цена – это денежное выражение ценности товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены. Трудности ценообразования связаны с рядом причин, основными из которых являются зависимости между продуктами и рынками, а также информация.

В изменившихся условиях на первый план выдвигается задача улучшения методов ценообразования с целью «снятия» с рынка максимума прибыли или поддержания ее на приемлемом для предприятия уровне.

В зависимости от принятого признака цены классифицируются по видам.

Оптовые цены – это цены, по которым предприятия-производители и оптово-сбытовые организации продают свою продукцию.

Закупочные цены - это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных предприятий и населения. Эти цены представляют собой вид оптовой цены.

Розничные цены - это цены, по которым розничная торговля продает товары населению или мелкооптовому потребителю.

Трансфертные цены – это разновидность оптовых цен, по которым факторы производства и продукты обмениваются между отделениями или филиалами интегрированной фирмы.

Тарифы – это цены за услуги (любые нематериальные виды деятельности). Например, железнодорожный тариф, тариф на парикмахерские и коммунальные услуги.

Свободные цены – это цены, устанавливаемые продавцами с учетом рыночной конъюнктуры.

Регулируемые цены – это цены, уровень которых находится под контролем соответствующих органов управления. Среди них можно выделить предельные и фиксированные цены.

Предельные цены – это цены, выше которых предприятие не имеет права устанавливать цены на свою продукцию или услуги.

Фиксированные цены – это цены определенного уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: