Введение. Время лекционного зан

Список литературы

Заключение

Введение

П Л А Н

ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы к лекции

Время лекционного занятия – 2 часа

Специальность: 031001.65 Правоохранительная деятельность

Омск 2012
Рецензенты:

С. Г. Еремеев – преподаватель кафедры криминологии, психологии и педагогики, кандидат психологических наук

Материалы к лекции по дисциплине «Психология» обсуждены и одобрены на заседании кафедры криминологии, психологии и педагогики 11 сентября 2012 г., протокол № 1.

Автор:

В. К. Михайлова – кандидат психологических наук.


§ 1. Понятие личности в психологии и подходы к ее изучению
§ 2. Базовые категории психологии личности: индивид, личность, индивидуальность
§ 3. Основные принципы, факторы и закономерности развития индивида, личности и индивидуальности
§ 4. Структура личности: общая характеристика и основные компоненты

Основная

1. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие. СПб., 2011.

2. Немов Р. С. Психология: учебник. М., 2010.

3. Столяренко Л. Д. Психология: учебник для вузов. СПб,, 2010.

Дополнительная

1. Кара Ж. Ю. Общая психология. Ростов н/Д, 2010.

2. Макарова И. В. Психология: конспект лекций. М., 2008.

3. Островский Э. В. Психология и педагогика: учебное пособие. М., 2010.

4. Психология и педагогика: учебник / под ред. П. И. Пидкастистый. М., 2010.

Психика человека, мир его психических явлений — производное не только его собственного развития, но и результат воздействия окружающего мира, общественных отношений. Богатство психики человека зависит от многообразия его связей с другими людьми, от активного отношения к жизни. В этом случае человек предстает как личность, как член общества. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся, прежде всего, в процессе производства и потребления материальных благ. Личность находится также в сфере политических отношений. От того, свободна ли она или угнетена, имеет политические права или нет, может реально избирать или быть избранной, обсуждать вопросы общественной жизни или быть исполнительницей воли господствующего класса, зависит психология личности.

Личность находится в сфере действия идеологических отношений. Идеология как система идей об обществе оказывает огромное влияние на личность, во многом формирует содержание ее психологии, мировоззрение, индивидуальные и социальные установки.

На психологию личности вместе с тем влияют и отношения людей в социальной группе, в которую личность входит. В процессе взаимодействия и общения люди взаимно влияют друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений к обществу, труду, людям, собственным качествам. В то же время в группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли.

Личность — не только объект общественных отношений, но и их субъект, т.е. активное звено. Вступая в отношения с людьми, личности творят историю, но творят ее не по произволу, а по необходимости, под воздействием объективных общественных закономерностей. Однако историческая необходимость не исключает ни самобытности личности, ни ее ответственности за свое поведение перед обществом. Личность — существо активное и сознательное. Она может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против несправедливости, отдаватьсвою жизнь обществу или жить личными интересами. В отечественной и зарубежной психологической литературе существует большое количество определений личности, что объяснятся уровнем развития науки в тот или иной период или методологической позицией конкретного автора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: