Основные термины дОУ

Выводы по ПР и ЗФП

Если у предприятия:

а) солидный (для большинства предприятий – больше 10%) запас финансовой прочности;

б) благоприятное значение силы воздействия операционного рычага при разумном удельном весе постоянных затрат в общей их сумме;

в) высокий уровень экономической рентабельности активов, нормированное значение дифференциала и «спокойное» значение ФР - то это предприятие весьма привлекательно для инвесторов, кредиторов, страховых обществ.

Внедрение автоматизации приводит к относительному утяжелению постоянных издержек и уменьшению доли переменных расходов в общих расходах. Это обстоятельство по-разному сказывается на коэффициенте валовой маржи, прибыли и других элементах операционного анализа.

Многие преимущества автоматизации имеют оборотную сторону – возрастание предпринимательского риска, потому что структура издержек дает крен в сторону постоянных расходов.

Таблица 7

Уровень и динамика ключевых показателей операционного анализа

Показатель Автома-тизация Интенси-фикация прямого труда Комментарии
1. Коэффициент валовой маржи выше ниже Переменные расходы в автоматизированном производстве относительно ниже
2.Операционный рычаг выше ниже Операционный рычаг как мера задействования постоянных расходов в автоматизированном производстве выше
3. Запас финансовой прочности (ЗФП) ниже выше Из-за более высокого порога рентабельности в автоматизи-рованном производстве ЗФП обычно ниже
4.Диапазон приемлемых решений для менеджмента уже шире При высоких постоянных расходах в автоматизированном производстве менеджмент более заблокирован, т.е. имеет меньше вариантов выбора решений
5. Общий уровень риска, связанного с хоздеятельностью. выше ниже Фактор риска аккумулирует все перечисленные выше факторы

Делопроизводство (ДОУ) это сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (или сфера деятельности, связанная с обработкой документов)

Документирование - фиксация информации на различных носителях по установленным правилам.

Носитель информации – это материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации.

В настоящее время наиболее распространенным носителем документационной информации является бумага. Наряду с ней широко используются ленты, диски.

Документ – определенным образом составленная, подписанная и заверенная деловая бумага, с помощью которой оформляются различные хозяйственно-финансовые операции, правовые отношения между организациями и отдельными гражданами.

Документы состоят из отдельных элементов, которые называют реквизитами.

Реквизит от латинского реквизитум – требуемое, необходимое.

Реквизит – обязательный элемент оформления официального документа.

Каждый документ имеет свой набор реквизитов:

- дата;

- подпись;

- печать.

Документооборот – движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи на хранение.

Объем документооборота – количество документов, прошедших все операции работы с ними за определенный период времени (год, месяц, неделя, день).

Документопоток – совокупность движущихся документов и их маршрутов.

Документопоток различают:

1 По месту образования:

- входящий (указы, инструкции вышестоящих организаций, письма и т.д.);

- исходящий (ответы н письма, распорядительные документы нижестоящим организациям);

- внутренний.

2 По виду документов:

- управленческая документация (приказы, распоряжения, инструкции и т.п.);

- специальные системы документации (бухгалтерские документы, отчетные, справочные и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: