Выводы по ПР и ЗФП
Если у предприятия:
а) солидный (для большинства предприятий – больше 10%) запас финансовой прочности;
б) благоприятное значение силы воздействия операционного рычага при разумном удельном весе постоянных затрат в общей их сумме;
в) высокий уровень экономической рентабельности активов, нормированное значение дифференциала и «спокойное» значение ФР - то это предприятие весьма привлекательно для инвесторов, кредиторов, страховых обществ.
Внедрение автоматизации приводит к относительному утяжелению постоянных издержек и уменьшению доли переменных расходов в общих расходах. Это обстоятельство по-разному сказывается на коэффициенте валовой маржи, прибыли и других элементах операционного анализа.
Многие преимущества автоматизации имеют оборотную сторону – возрастание предпринимательского риска, потому что структура издержек дает крен в сторону постоянных расходов.
Таблица 7
Уровень и динамика ключевых показателей операционного анализа
|
|
Показатель | Автома-тизация | Интенси-фикация прямого труда | Комментарии |
1. Коэффициент валовой маржи | выше | ниже | Переменные расходы в автоматизированном производстве относительно ниже |
2.Операционный рычаг | выше | ниже | Операционный рычаг как мера задействования постоянных расходов в автоматизированном производстве выше |
3. Запас финансовой прочности (ЗФП) | ниже | выше | Из-за более высокого порога рентабельности в автоматизи-рованном производстве ЗФП обычно ниже |
4.Диапазон приемлемых решений для менеджмента | уже | шире | При высоких постоянных расходах в автоматизированном производстве менеджмент более заблокирован, т.е. имеет меньше вариантов выбора решений |
5. Общий уровень риска, связанного с хоздеятельностью. | выше | ниже | Фактор риска аккумулирует все перечисленные выше факторы |
Делопроизводство (ДОУ) это сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (или сфера деятельности, связанная с обработкой документов)
Документирование - фиксация информации на различных носителях по установленным правилам.
Носитель информации – это материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации.
В настоящее время наиболее распространенным носителем документационной информации является бумага. Наряду с ней широко используются ленты, диски.
Документ – определенным образом составленная, подписанная и заверенная деловая бумага, с помощью которой оформляются различные хозяйственно-финансовые операции, правовые отношения между организациями и отдельными гражданами.
|
|
Документы состоят из отдельных элементов, которые называют реквизитами.
Реквизит от латинского реквизитум – требуемое, необходимое.
Реквизит – обязательный элемент оформления официального документа.
Каждый документ имеет свой набор реквизитов:
- дата;
- подпись;
- печать.
Документооборот – движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи на хранение.
Объем документооборота – количество документов, прошедших все операции работы с ними за определенный период времени (год, месяц, неделя, день).
Документопоток – совокупность движущихся документов и их маршрутов.
Документопоток различают:
1 По месту образования:
- входящий (указы, инструкции вышестоящих организаций, письма и т.д.);
- исходящий (ответы н письма, распорядительные документы нижестоящим организациям);
- внутренний.
2 По виду документов:
- управленческая документация (приказы, распоряжения, инструкции и т.п.);
- специальные системы документации (бухгалтерские документы, отчетные, справочные и т.п.).