double arrow

Типовые организационные структуры службы делопроизводства



Организационные формы работы с документами.

Общие требования организации служб делопроизводства.

Раздел 1. Организация делопроизводства.

Тема: Организация службы документирования управленческой деятельности

План:

1. Общие требования организации служб делопроизводства.

2. Организационные формы работы с документами.

3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства.

4. Задачи и функции службы делопроизводства.

5. Структурные подразделения службы делопроизводства.

6. Нормативная регламентация службы делопроизводства.

В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специальное структурное подразделения – управление делами, общий отдел, канцелярию и др.

Требования к организации служб делопроизводства:

o Выбор оптимальной организационной формы работы с документами;

o Разработка внутренней организационной структуры службы делопроизводства;

o Определение должностного и численного состава служб делопроизводства;

o Регламентация задач и функций службы делопроизводства в целом, ее структурных подразделений, а также сотрудников службы делопроизводства службы с целью определения их статуса и разграничения функций;




o Выбор оптимальной технологии работы с документами, ее регламентация;

o Рациональная организация рабочих мест и условий труда;

o Повышение квалификации.

Практика выработала три формы работы с документами:

o Централизованная форма – предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении одного структурного подразделения или одного сотрудника;

o Децентрализованная форма – каждое структурное подразделение одной организации создает свою службу для работы с документацией, во второй выполняется весь цикл операций;

o Смешанная форма – сочетание двух предыдущих форм.

Основные положения ГСДОУ регламентирует следующие типовые организационные структуры службы делопроизводства:

o Управление делами создается в министерствах и ведомствах. Его типовой состав: секретариат (приемные министра, зам. министра и их секретариат); Инспекция при министре – осуществляет контроль за исполнением правительственных документов; канцелярия.

o Канцелярия создается на государственных предприятиях, учебных заведениях и др.

o Общий отделслужба работы с документами в исполнительных органах власти (мэрии, префектуре и др.).

o Секретарь учреждений выполняет всю работу с документами в небольших учреждениях.



Сейчас читают про: