Лист бронирования
Во всех полях ограничено количество вводимых символов (50 символов). В поле дополнительная информация количество символов 1000.
ФИО | |||||||||
Ваш e-mail: | |||||||||
Контактный телефон |
| ||||||||
Страна / Город | |||||||||
Количество взрослых туристов | |||||||||
Количество / возраст детей | |||||||||
Название гостиницы | |||||||||
Дата заезда |
| ||||||||
Стоимость (как указана на сайте) | |||||||||
Количество номеров |
Дополнительная информация.
Информацию о виде транспорта (номер рейса или номер поезда и вагона). Также в этой графе можно изложить свои пожелания.
Путешественники чаще всего оформляют туристические (обычно на срок от недели до полугода) или транзитные (обычно до 5 дней) визы и только в некоторых случаях -бизнес -визы. Каждая виза имеет свой срок действия и "коридор" -отрезок времени, в течение которого необходимо въехать в страну. Кроме того, все визы могут быть однократными (на 1 въезд), двукратными (на 2 въезда) и многократными - мультивизами (на неограниченное число въездов в течение срока действия).
|
|
Эта виза уникальна тем, что дает право въезда не в одну, а сразу в несколько независимых стран. 14 июня 1985 г. в городе Шенген в Великом герцогстве Люксембург было подписано соглашение об отмене пограничного контроля между странами Европы и создании единого визового пространства. Вначале это были Германия, Бельгия, Люксембург, Франция и Нидерланды.
Вскоре к договору присоединились Испания с Португалией, а с 25 марта 2001 г. стран стало уже 15. К 2005 г. в Шенгенский союз вступили: Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция (включая остров Таити и другие заморские территории), Испания, Португалия, Австрия, Италия, Греция, Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия и Исландия. Число шенгенских стран постоянно увеличивается, а правила оформления виз регулируются как общим Шенгенским соглашением, так и двухсторонними соглашениями между Россией и каждой из стран союза.
Путаница с шенгенской визой возникает из-за того, что европейские страны входят в несколько союзов. Поэтому, например, присоединение восточноевропейских стран к Европейскому экономическому союзу или вхождение в НАТО отнюдь не означает автоматического включения их в Шенгенский союз. Так Болгария, Чехия и Венгрия после присоединения к первым двум союзам уже перестали быть для россиян безвизовыми, а по шенгенской визе въехать в них еще нельзя. Согласно Шенгенскому соглашению для въезда в страны союза визу нужно оформлять в посольстве той страны, где собираешься провести большую часть времени.
Если же такой страны нет и планируется поездка с посещением нескольких стран, то нужно обращаться в посольство страны, через которую планируется въезжать в Шенгенское пространство. На практике это означает, что сухопутную границу можно пересечь с любой визой - например, с испанской визой можно въехать хоть в Германию, хоть в Финляндию. А вот прилететь из Москвы в Париж с финской визой может быть уже и проблематично.
|
|
Список документов, необходимых для оформления шенгенской визы, может меняться, но, как правило, требуются: загранпаспорт, срок действия которого как минимум на 3 месяца перекрывает окончание планируемой поездки; документы, подтверждающие цель и характер поездки (приглашение, туристический ваучер, бронь отеля); достаточные финансовые средства (примерно по 100 $ в день пребывания); страховой полис; фотографии (от 1 до 4 шт.), справка с места работы (с указанием должности и оклада), ксерокопия общегражданского паспорта; согласие на выезд несовершеннолетних детей (детям от 15 лет обязательно нужно иметь отдельный паспорт); справку об обмене валюты (примерно по 50 $ на день пребывания) или ксерокопию кредитной карточки.
На всех предприятиях питания, обслуживающих как иностранных туристов так и местных жителей, подбор персонала начинается с определения требований к исполнителям конкретных должностей. Требования к руководящим работникам и исполнителям изложены в Постановлении Минтруда РФ от 6 июня 1996 г. № 3 «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) работников предприятия общественного питания».
Директор ресторана на основе тарифно-квалификационных характеристик работников предприятий общественного питания разрабатывает должностные инструкции руководителей подразделений, поваров, кондитеров, официантов и других кадров массовых профессий.
Приведем образец должностной инструкции для менеджера зала;
«Утверждаю»
Директор ф.и.о.
Должностная инструкция
Подразделение: зал
Должность: менеджер зала
1. Общие положения.
1. Менеджер зала непосредственно подчинен директору ресторана.
2. В своей работе руководствуется инструкциями и правилами, определяющими работу ресторана, Правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями и указаниями директора и настоящей должностной Инструкцией.
3. Назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ресторана.
4. Является организатором и распорядителем работ
5. Должен иметь среднее специальное или высшее образование, опыт работы в предприятиях общественного питания, владеть одним из иностранных языков.
2. Обязанности:
1. Своевременно обеспечивать подготовку залов ресторана к работе, для чего:
• проверить состояние оборудования и мебели торговых залов;
• осмотреть внешний вид обслуживающего персонала;
• провести расстановку официантов в залах с учетом их практических навыков и знаний;
• провести необходимый инструктаж официантов смены о порядке и формах обслуживания посетителей на текущий день;
• встречать посетителей ресторана, приглашать их к столу и в случае отсутствия в данный момент официантов принять заказ или поручить принять заказ другому официанту;
2. Знать план товарооборота по торговому залу и обеспечивать его выполнение.
3. Осуществлять контроль за соблюдением официантами правил подачи блюд, напитков, качеством обслуживания. Не допускать злоупотребления посетителями спиртными напитками.
4. Оказывать практическую помощь в работе официантам, давать им необходимые рекомендации по обслуживанию посетителей.
5. Осуществлять контроль за правильностью расчетов с посетителями и своевременную сдачу гарантийных писем по безналичному расчету в бухгалтерию. Подписывать счета официантам.
|
|
6. Составлять мешоддяб^кетов,1вредвари^ дующим производством или его заместителем.
7. Проверять наличие блюд и напитков, включенных в меню, до конца рабочего дня.
8. Приниматьучастиеворгшогзаиииработыпоповьшюниюделовойква-лификатгии официантов. Постоянно проводить воспитательную работу с персоналом торговых залов, направленную на укрепление трудовой и производственной дисциплины, обеспечение высокой культуры обслуживания.
9. Хорошо знать должностные инструкции
10. Следит за соблюдением сотрудниками санитарных норм и противопожарных мероприятий.
11. Ежедневно до начала работы предприятия проверять кассовые счетчики, участвовать в передаче смены кассиров и подписывать акт их передачи.
12.После закрытия ресторана проследить за сдачей официантами в кассу авансовых сумм и выручки за данный день, за сдачей в сервизную посуды и приборов, за своевременным уходом всего обслуживающего персонала.
13.Ежемесячно составлять график выхода на работу работ, табель учета отработанного времени.
3. Права
1. Принимать участие в подборе кадров для работы в торговых залах ресторана.
2. Отстранять от работы официантов, буфетчиц и других сотрудников торговых залов, одетых не по установленной форме и имеющих неопрятный вид.
3. Требовать замены некачественно приготовленных блюд.
4. Требовать от посетителей ресторана соблюдения установленных правил поведения в предприятиях общественного питания, не допускать в рес-торан лиц в нетрезвом виде, загрязненной одежде, одеты в спортивные костюмы, пижамы, халаты.
4. Ответственность
• за поведение персонала торговых залов, качество обслуживания посетителей в залах ресторана;
• за невыполнение своих обязанностей, перечисленных в настоящей должностной инструкции, за бой посуды, порчу имущества ресторана, причиненные во время работы, за неправильное хранение и эксплуатацию ценностей;
• за несоблюдение сотрудниками ресторана санитарных и противопожарных правил, правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка ресторана.
|
|
Перечень обязательных к исполнению документов по персоналу включает:
• личные карточки(формаТ-2);
• трудовые книжки;
• медицинские книжки;
• приказы по кадровым вопросам;
• план повышения квалификации;
• данные по текучести кадров;
• график отпусков;
• список резерва;
• штатное расписание с учетом вакансий;
• табели учета рабочего времени,
• трудовые договоры (контракты);
• график проведения аттестации работников ресторана;
• должностные инструкции работников ресторана;
• правила внутреннего распорядка;
• журналы регистрации трудовых и медицинских книжек, пропусков, выданных справок.
В настоящее время введен в действие Федеральный Закон N° 134-ФЗ от 8 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который устанавливает общие правила и требования к организации и проведению мероприятий по контролю. Так, в частности, в Законе четко оговорено, что проверки различного рода должны проводиться только на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), в которых указываются:
* ресторана, подлежащего проверке;
* цели, задачи и предмет проверки;
* номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
* наименование проверяющего органа;
* фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного на проверку лица;
* наименование правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;
* дата начала и окончания проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать один месяц (кроме налоговых проверок), в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Кроме того, в отношении одного ресторана каждым органом государственного контроля плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в два года.
О результатах проведения проверки различного рода должна быть обязательно сделана запись в контрольном журнале с указанием контролирующего органа, должности и фамилии проверяющих, если по результатам проверки был составлен акт, об этом должна быть сделана отметка.
Акт о проверке составляется по форме, установленной для конкретных проверяющих органов, но в любом случае он должен быть подписан руководителем проверяемого предприятия, а в случае его несогласия с результатами проверки он вправе отметить в акте (объяснении к акту) свои возражения, которые должны быть рассмотрены и учтены при решении вопроса о наложении штрафных санкций.