Что нужно знать разработчику ФС

Основные принципы создания ФС. Престиж и имидж фирмы.

Принципы и разработка фирменного стиля

Бренд и брендинг

Константы фирменного стиля

Атрибутика корпоративной идентичности – это основы ФС.

§ Название;

§ Логотип;

§ Товарный знак;

§ Фирменный блок (очень характерен для туризма) это единство товарного знака и логотипа;

§ Слоган (мотто или девиз фирмы);

§ Цвет (очень важен, является идентификатором для глаз);

§ Корпоративный герой;

§ Фирменный шрифт;

§ Лицо фирмы.

Др. элементы ФС корпоративная легенда, графические символы, форматы изданий, схема набора, модульная система верстки, пиктограммы, сигнатуры.

Бренд – это долгосрочное соединение впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину представления потребителю о товаре, услуге и его марке.

Бренд формируется в сознании потребителя как образ марки данного товара, услуги, выделенного потребителями среди конкурирующих между собой предложений.

Деятельность по разработке и реализации ФС и бренда называется брендинг.

Современный брендинг осуществляется с помощью различных средств размещения атрибутики ФС (использование ТВ, СМИ). Для начала в определенный сектор потребителей отправляется информационная реклама, которая представляет собой определенные носители ФС (логотип, фирм. блок). Затем с помощью брендирования оказывает эмоциональное и функциональное воздействие на потребителя.

ФС действует по формуле ВИЖД:

1) реклама должна привлечь внимание;

2) пробудить интерес;

3) желание купить;

4) действие.

Брендинг помогает покупателю ускорить выбор и принять решение о покупке. Элементы бренд – имиджа являются интеллектуальной собственностью предприятия и защищаются законом, но бренд – имидж нельзя создать навсегда, так как меняется рыночная среда, мода, психология потребителя.

Элементы ФС подвергаются динамичным изменениям. Они могут изменяться категорически (Gold Star поменяли название на LG). Меняются округления дизайна букв.

Основные составляющие компоненты бренда:

1) содержание (физические атрибуты, упаковка);

2) эмоциональные ассоциации, вызванные у потенциальных клиентов;

3) визуальный образ марки, формирование рекламой, ценность, персонификация бренда;

4) словесная часть марки;

5) уровень известности марки у покупателя или сила бренда;

6) стоимостные показатели;

7) степень продвижения на рынке товара, услуг;

8) легенда бренда (история или мифодизайн).

В разных странах брендинг складывается по-разному. Результаты складывают и печатают в журнале Forbs.

1. Глаз человека был и остается практически единственным средством восприятия внешней атрибутики фирмы, следовательно, необходимо создать зрительный образ предприятия.

Основная задача в этом отводится:

- графическим символам, изобразительным товарным знакам;

- гамме цветов, которая становится символическими цветами фирмы.

1) Хорошо разработанный ФС дает представление о масштабах деятельности фирмы.

2) Следует, как можно ярче подчеркнуть свое «лицо» – выразить своеобразие фирмы.

3) Грамотно разработанный ФС делает предприятие привлекательней в глазах сотрудников, конкурентов фирмы.

Маркетологи и специалисты по ФС вывели ряд поведенческих факторов, влияющих на эффективность работы фирмы, предлагая услуги:

- при покупке услуги клиенты считают, что они рискуют гораздо больше, чем при покупке конкретного товара;

- в оценке услуги и ее качества клиент больше прислушивается к оценке и мнению значимых для него людей, чем к рекламе;

- клиент оценивает будущее качество услуги выше, если интерьер фирмы разработан в дизайнерском исполнении;

- на поиск информации о новой услуге клиент затрачивает гораздо больше времени, чем на поиск самого товара.

Реклама, как и хорошо разработанные константы ФС, работает на создание достойного имиджа фирмы.

Имидж фирмы считается осуществившемся и существующим, если название фирмы безошибочно ассоциируется с выпускаемым ею товаром, услугами. Имидж зависит от профиля деятельности фирмы, особенностей и технологии.

Имидж зависит от:

- потребителей товаров и услуг фирмы; от финансового состояния фирмы;

- материально-технической базы; от умения сотрудников владеть новейшими технологиями;

- от культуры сотрудников фирмы, знания этики, этикета и особенно от культуры первых лиц.

Главное в проблеме имиджа соответствие представлений о фирме, ее социальной среде, т.е. то, как хотели бы представить в обществе и руководство и сотрудников организации.

Престиж – это круг ценностей, мотивов, понятий, образов, которые в ФС компании отдают предпочтение и на основе которых разворачивают всю деятельность предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: