double arrow

Торгово-промышленные палаты

Порядок проведения ярмарок.

1. Ярмарка- кратковременное и периодически повторяющаяся реализация товара с последующим совершением к-п.

2. Признаки:

· Договор заключается на основе образцов, каталогов, описании товаров

· Эпизодический характер (1-2 р в год)

· Массовое участие продавцов и покупателей(участвуют все)

· Публичный торг

· Форма проведения(нет в законодательстве):зачем определять форму, если это не постоянно действующий субъект.

· Сегодня существует 2 вида ярмарок- постоянно действующие(в основе учредительные документы) и временные(проводятся регулярно, в основе лежит договор(например, договор простого товарищества, учредительный договор)он заключается организаторами(федеральными органами исполнительной власти)

· На ярмарках создаётся 2 органа: орг. комитет и дирекция ярмарки+ может быть создан орган для рассмотрения споров (Третейский суд: временный и постоянно действующий). Здесь действует временный третейский суд(od hoc). Отл. черта Третейского суда- добровольность(напр., исполнения решения). Принцип добровольности- ни биржи, ни учредители ярмарок не вправе включать в свои учредительные акты обязательное рассмотрение споров.

Виды ярмарок:

1. по тер признаку

ü международные,

ü общероссийские,

ü межрегиональные

ü региональные

2. по отраслевой принадлежности:

ü отраслевые

ü межотраслевые

3. по товарной специализации

ü универсальные

ü специализированные

Отличия выставок и ярмарок:

1. на выставке товар представляет я производителем, на ярмарке- как производитель так и посредник

2. масштаб деятельности: выставки- участник кто угодно

3. ярмарки носят универсальный характер, выставки- тематический

Выставочный образец- публичная оферта, он используется если на товар нет соотв. стандарта.

Действуют на основании ФЗ 1993 «О торгово-пром. палатах». Особенности:

1. организация не гос.-ная, некоммерческая, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей

2. организуется в форме некоммерческого партнерства либо ассоциацией союза

3. принцип создания- добровольности

4. учредители- любые организации, граждане-предприниматели, объединения предпринимателей.

5. Минимальное число учредителей-15,

6. образуются они по тер-ному принципу: на одной и той же тер-рии не может быть образовано более 1 торогово-пром. палаты

7. торогово-пром. палата РФ- член международной торговой палаты

8. торогово-пром. палата не имеет своих целей, они исчерпывающе названы в ст. 3 ФЗ. Ее фактическая цель- содействие бизнесу

Основные функции:

1. оказание помощи при защите интересов российским предпринимателям по защите их интересов в связи с осуществлением деятельности также и вне гос.-ва.

2. Содействие экспорту российских товаров

3. Информационные услуги

4. Меры по пресечению недобросовестной конкуренции. Т-П палата РФ ведет реестр предпринимателей как деловых партнеров.

Третейские суды при Т-П палате РФ:

ü инкассо (межд ком суд)

ü морская арбитражная комиссия(МАК)

Как организаторы торгового оборота она осуществляет след. функции:

1. содействие по получению товарных знаков

2. экспертиза, контроль качества товаров

3. удостоверяют сертификаты происхождения товаров

4. организуют международные выставки, обеспечивают подготовку формальностей в межд выставках

5. условия о форс-мажоре: имеет право свидетельствовать обстоятельство форс-мажора.

6. имеет право свидетельствовать торговый и портовый обычай, принятый в РФ.

Способы индивидуализации участников как субъектов ТП.

Существуют 2 способа: фирменное наименование и коммерческое обозначение.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право носить фирменное наименование. Что включает в себя право указывать его на вывесках, бланках, рекламе, на товаре и на упаковке. Не допускается использование фирменного наименования тождественного или схожего до смешения с фирменным наименованием другого юр лица. Но только если они занимаются одним и тем же. Существует гос реестр фирменных наименований. Запрет на распоряжение использования фирменного наименования путем его отчуждения иным лицам. В мире – может передаваться, но только вместе с предприятием (Парижская конвенция по интеллектуальной собственности). Юр лицо, которое является коммерческой организацией обязано использовать фирменное наименование, которое включается в единый гос реестр. 3 основных требования к фирменному наименованию:

- должно индивидуализировать коммерческую организацию

- должно содержать указание на организационно-правовую форму

- должно обладать признаками, которое не допускает смешению…

2 части фирменного наименования: основная часть (указание на организационно-правовую форму), оригинальная часть – то, что индивидуализирует. Судебная практика исходит из того, что однородность фирменных наименований может быть признана только если совпадают и организационно-правовую форму и оригинальную часть фирменного наименования.

Коммерческое обозначение (вывеска) – не тождественно фирменному наименованию – не обязательно включать в уставные документы, не надо регистрировать. Признаки:

- индивидуализирует предприятие как имущественный комплекс (фирм. наименование как субъект товарооборота)

- является словесным обозначением, но может включать в себя и обозначения, но главное – должен быть новым и непохожим на другие;

- коммерческое обозначение должно быть известно в пределах определенной территории.

Возникает в результате его фактического использования. Его можно передать, напр., в рамках франчайзинга.

4. У частие граждан в торговой деятельности: участие юр лиц в торговом обороте.

Одним из условий - соблюдение правил о дееспособности. Лицо имеет право заниматься торговой деятельностью с наступлением полной дееспособности(эмансипация, брак, после расторжения брака- дееспособность остается). А с 14 лет с нотариально заверенным согласием родителей.

Второе условие - отсутствие установленным в законе запретов на занятие торговой деятельностью. Запреты: гос. Служащие, нотариусы, адвокаты, судья и работники иных правоохранительных органов, служащих товарных бирж(ограничение, а не запрет), участников полных товариществ(ограничения).

Третье условие - обязательная гос. регистрация. Для некоторых видов деятельности- необходимо наличие специального разрешения-лицензии. Есть норма о возможности применения к ИП норм, если он не зарегистрирован. Ст 23 ГК- при рассмотрении споров суд может применить к нему парила ГК об обязательствах ИП: независимо от вины несет ответственность своим имуществом, досрочное расторжение договора только если это предусмотрено в договоре.

Форма участия граждан в торговом обороте:

Они могут участвовать в качестве ИП без образования юр лица, коллективно- простое товарищество(не юр лицо, договор о совместной деятельности), полное товарищество(самостоятельно и под свою ответственность), крестьянское и фермерское хозяйство, производитель, посредник, покупатель. Агенты по найму в составе организации- не субъекты, выступают от имени организации, получают з/п, риск несет организации, отношения регулируются трудовым правилом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: