double arrow

Оптовая торговля, понятие признаки и виды

Понятия и виды сбыта товаров (определение каналов сбыта).

Тема. Организация торгового оборота.

1. понятия и виды сбыта товаров (определение каналов сбыта);

2. оптовая торговля, понятие признаки и виды.

3. Розничная торговля, понятие признаки и виды;

4. Определение структурных договорных связей;

5. Объединения участников торгового оборота;

6. Система закупки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Структура товарного рынка - это совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товарной массы от изготовителей к потребителям.

Товарный рынок - как определенная система субъектов и отношений между ними, целью которых является обеспечение обращения товаров.

Основными стадиями торгового оборота являются: сбыт, и вторая стадия- снабжение или закупка. Прежде чем производить товар нужно наладить его сбыт.

Сбыт- определение разработано в экономической литературе—деятельность, имеющая своей целью реализация товара производителем непосредственно промежуточным покупателям.

В тоже время сбытом товаров конкретного производителя занимается не только сам производитель, но и оптовые организации и посредники, розничные торговые организации.

Сбыт товара- отчуждение товара не только производителем, но и промежуточным звеном для дальнейшей продажи розничным потребителям.

В современных условиях, функция сбыта- это реализация товаров по каналам сбыта, путем распределения каналов сбыта

Канал сбыта - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу, на их пути от производителя к потребителю.

Структура товарного рынка, направление движения товара:

Инфраструктуры товарного рынка: кредитные организации, организации, оказывающие услуги инспектирования, сертификации и тестирования, транспортная система (перевозка и экспедиция), складская система, тароупаковочная индустрия, инновационные разработки, страховые учреждения, маркетинговые (креативные) организации, информационное обеспечение (информационный обмен), обучение, тренинг, фасовка товаров, утилизация отходов.

Для производителя канал сбыта- путь, по которому движется товар. Юридическое закрепление каналов сбыта получают различные договорные конструкции. Производитель нацеливает товар на конечного потребителя.

Выделяется три функции каналов сбыта:

· Управление информационными потоками от поставщика конечному потребителю, и наоборот;

· Логистические функции. Необходимые для доставки продукта;

· Предоставление дополнительных услуг, которые добавляют ценность продукту поставщика.

Логистика - деятельность, способствующая достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками инфо и финансовых средств.

Логистика- процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и соответствующей инфо оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемирное удовлетворение потребительских запросов.

Логистика:

ü Точно в срок

ü С наименьшими издержками

ü С потребительскими свойствами, заданными производителями

Срок- правовые инстументы оптимизации:

§ Условие о сроке становится существенным

§ Тщательная проработка графика

§ Ответственность за нарушение как общих, так и частных сроков

Затраты- правовые инструменты оптимизации:

§ Оптимизация- как можно меньше стоков, дешевая доставка, хранение, наименьшее кол-во промежуточных мест перевалки.

§ Выбор структу4рв договорных связей

§ Выбор договорной конструкции

§ Финансовый и складской учет

Сохранение потребительских свойств товара - правовые инструменты:

§ Условия договоров о качестве поставляемых товаров

§ Условие о контроле за качеством производственного цикла

§ Сертификация, стандартизация и инспектирование производства

§ Условия договоров о хранении, перевозке и приемке товаров

Договор с логистическим центром - договор, по которому одна сторона (исполнитель) обязуется хранить товар, возвратить товар в сохранности, а также оказывать клиенту за плату услуги, связанные с хранением товара, в порядке и на условиях, определенных в договоре. Это смешенный договор.

К правовым способам обеспечения эффективности каналов сбыта относится следующее:

1. выбор договорного инструмента для оформления хозяйственных связей между производителем и его контрагентом. (не нужен договорный инструмент, когда имеют место при продовольственные товаров)

2. выработка внутренних корпоративных регламентов. В регламентах предусматриваются обязанности по отслеживанию эффективности канала сбыта, и последовательно отслеживается рынок, на котором реализуется продукция и возможная конкуренция.

3. Налаженная система документооборота с целью своевременного применения санкций. Она направлена на анализ исполнения договора и включает в себя сбор необходимых документов, которые сопутствуют реализации товара.

Ком деятельность связана с планированием сбыта продукции. Планирование сбыта различается на известном рынке либо свободный рынок.

Сбыт товаров на известном рынке подразумевает их производство на основе системы гос заказов, гос. закупок и на основе долгосрочных договоров.

На свободном рынке основной формой сбыта является прогнозирование распределение по объемам и выбор наиболее эффективных путей продвижения товаров. Выбор каждого канала предопределяется различными факторами.

Два вида сбыта:

1. Прямой сбыт – сбыт продукции производителем без промежуточных звеньев, то есть реализация товара осуществляется без участника посредника. Например, открытие фирменных магазинов, заправок, нестационарная торговля посылочная: через интернет или система многоуровневого сетевого маркетинга; оптовые ярмарки и выставки продажи. Сам производитель реализует свой товар.

Преимущества прямого сбыта:

a) Сохранение изготовителем контроля за сбытом товаров: возможность лучшего изучения состояния рынка, быстрого реагирования на спрос.

b) Выигрыш в ценовой конкуренции: изготовитель не оплачивает услуги посредника.

1) Непрямой сбыт - производитель привлекает промежуточные звенья(третьих лиц). Например, зависимые и независимые посредники, биржи(смешенный состав участников, поэтому можно отнести и к прямому сбыту), система товарного франчайзинга. Функцией сбыта занимаются обученные люди. Косвенный канал сбыта применяется в отсутствии применения прямого канала сбыта.

Преимущества непрямого сбыта:

a) Освобождение от необходимости производителя вступать в прямые отношения с большим количеством потребителей;

b) Убыстряются расчеты за товар. Производитель получает быстрее деньги;

c) Освобождение от обеспечения производителем хранение товарных запасов;

d) Рекламу товара не берет на себя производитель

Недостатки:

a. Производитель утрачивает контроль над дальнейшим продвижением товара, за исключением: при системе непрямого сбыта(франчайзинг и дистрибуция).

b. Стоимость. Для конечного потребителя товар становится дороже- чем больше звеньев, тем товар дороже

c. Цена оптовой продажи ниже, чем та, которую уплачивает непосредственно потребитель

Оптовая торговля -вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров, для использования их в деятельности не связанной с личной, семейным использованием(заложены принцип и цель). Из этого определения не вытекает весь спектр отношений.

Более объемлющее понятие - оптовая торговля - это совокупность экономических, организационных и правовых отношений, возникающих в связи с закупкой и реализацией товаров, производителями или торговыми посредниками для их дальнейшего использования в розничной торговли или иного профессионального использования.

Признаки оптовый торговли:

1. Обязательным признаком операции является наличие счета-фактуры. Определение счета фактуры в НК в ст. 169 – счет фактура определяется как документ, который служит основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров. Это обязательный документ для любой организации. Необходимость документа –для уплаты налога на добавленную стоимость. Не относится к документам на товар в гражданско-правовом смысле.

2. В оптовой торговле используются в основном различные формы безналичного расчета, редко оплата производится наличным платежом.

3. Оптовая торговля является одним из видов предпринимательской деятельности для обоих субъектов, соотв. при правовом регулировании должны применяться нормы ГК(субъект- предприниматели(юр лица и граждане(инд предприниматели), ответственность без вины, невозможность отказа от договора, невозможность изменения, невозможность досрочного исполнения и пр.)

4. Оптовик(оптовая торговая организация) приобретает товар в собственность и реализует его от своего имени.

5. Отношения, которые складываются в оптовой торговле, оформляются с помощью специальных различных договорных конструкций, к которым относится договор поставки, договор контрактации.

Среди оптовых торговцев различают универсальные и те, кто специализируются на отдельном виде товара.

Формы оптовой торговли:

§ транзитная форма -оптовая организация продает и закупает товар без завоза на свои склады.

§ складская форма- реализация товара осуществляется непосредственно со склада оптовой организации. Складской товарооборот: менее выгоден товар организации.

Транзитная форма. Транзитные отгрузки осуществляются на основании наряда, которые выписываются оптовой торговой организацией производителю. Если несколько получателей, тогда выдается отгрузочная разнарядка. Эти документы выписываются по особой форме: 2 части- корреспондентская(реквизиты, данные о поставщике, получателе) и фактурная части(наименование товара, кол-во, цена), поэтому данные документы заменят нередко сам текст договора.

Складская форма (более трудоемкая)-завоз товара, реализация его со склада, отгрузка товара осуществляется со склада оптовой торговой организацией. Методы:

· Личная отборка товаров покупателем

· Подборка товаров в соответствии с заявками и заказами которые лично отправляют потребители

· Посылочная форма оптовой торговли – никогда не используется при реализации крупно габаритных товаров.

С точки зрения финансового участия, посредников различают 2 видов:

1. оборот с непосредственным участником- посредником в расчете- посредник оплачивает последнему участнику стоимость товара, который потом получает с надбавкой покупателя. Надбавка- его прибыль.

2. оборот без участия посредника в расчётах (неоплачиваемый оборот)-производитель предъявляет счет непосредственно к покупателю, посредник получает вознаграждение за свои услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: