Q Это достигается информационными средствами и примером действий окружающих лиц. Руководство массой людей составляет основу профилактики паники

Q Если человек сдерживает слезы, то не происходит эмоциональной разрядки, облегчения. Когда ситуация затягивается, внутреннее напряжение может нанести вред физическому и психическому здоровью.

q Помощь:

1. Не оставляйте пострадавшего одного.

2. Установите физический контакт с пострадавшим (возьмите за руку, положите свою руку ему на плечо или спину, погладьте его по голове). Дайте ему почувствовать, что вы рядом.

3. Применяйте приемы «активного слушания» (они помогут пострадавшему выплеснуть свое горе): периодически произносите «ага», «да», кивайте головой, повторяйте за пострадавшим отрывки фраз, в которых он выражает свои чувства. Дайте ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе и страх.

5. Не задавайте вопросов, не давайте советов. Задача – выслушать.

q Истерика.

Истерический припадок длится от нескольких минут до нескольких часов. Основные признаки:

ü сохраняется сознание;

ü чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы;

ü речь эмоционально насыщенная, быстрая;

ü крики, рыдания, смех могут чередоваться.

q Помощь:

1. Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с пострадавшим наедине, если это не опасно для вас.

2. Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего).

3. Говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном («Выпей воды», «Умойся»).

4. Не потакайте желаниям пострадавшего. Не проявляйте озабоченность и обеспокоенность в связи с его состоянием.

5. После истерики наступает упадок сил. Уложите пострадавшего спать. До прибытия специалиста наблюдайте за его состоянием.

q Чем же определяются такие разные реакции на стрессовую ситуацию у пострадавших в ЧС людей?

  • В целом, способность выживать в условиях острого стресса, а отсюда и особенности поведения личности зависят от факторов, определяющих структуру личности. При этом важны:

Врожденные свойства и качества личности: темперамент, конституция, внешность, физическое развитие (выносливость), что в достаточной степени определяет поведение в ЧС.

Особенности протекания психических процессов: свойства мышления, памяти, воли, чувств, эмоций, восприятий.

Направленность психических процессов: убеждения, мировоззрение, склонности, интере­сы, желания.

Подструктура опыта: наличие способностей, знаний, навыков.

  • Другими словами, поведение человека в ЧС, его способность выжить зависит от:

ü типа нервной деятельности,

ü уровня развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы,

ü от психологических характеристик личности и морально-нравственных качеств,

ü осознанных убеждений, верований и личностных ценностей,

ü а также от наличия специальных знаний, навыков и опыта.

q Умение человека выживать в экстремальных и ЧС в настоящее время превратилось в настоящую науку выживания.

  • Наука выживания - это совокупность рациональных действий, обеспечивающих существование в экстремальных и чрезвычайных ситуациях без ущерба для здоровья человека.
  • Различают:

ü философию выживания

ü психологию выживания,

ü основные правила выживания,

ü способы обучения человека действиям в ЧС (специальные знания, навыки, опыт).

q Основной задачей выживания в ЧС является сохранение спокойствия людей и быстрая разумная деятельность.

q Однако, часто происходит случайный захват «руководства» толпой лицами, которые также находятся в состоянии страха и в этом состоянии действуют бессознательно и автоматически. Эти лица яркостью поступков и речи (крики) возбуждают окружающих и фактически увлекают за собой за собой людей без оценки сложившейся ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: