Дебет Кредит Остаток

Дебет Кредит Остаток

11.04.2000 10.000= - 10.000=

11.04.2000 100= 9.900=

999999 100= - 10.000=

11.04.2000 1.000= 9.000=

Ошибочные записи, выявленные после заключения бухгалтерского журнала и составления баланса, должны исправляться обратными записями по счетам, по которым сделаны неправильные записи (обратное сторно). Исправление производится в день выявления. Исправление ошибочных записей, требующих списания средств со счетов клиентов, совершается в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре счета. Списание средств со счета клиента производится с соблюдением очередности платежей. При отсутствии средств на счете клиента списание производится со счета учета прочих дебиторов, и учреждение Банка России принимает меры к восстановлению этих средств. Исправление оформляется исправительным мемориальным ордером за подписью бухгалтерского работника, контролирующего работника, главного бухгалтера или по его поручению - заместителем главного бухгалтера.

Исправительные ордера должны составляться в четырех экземплярах, из которых первый экземпляр служит ордером, второй и третий экземпляры являются уведомлениями для клиентов по дебетовой и кредитовой записям, а четвертый экземпляр остается в ордерной книжке. Книжка эта должна храниться у главного бухгалтера или его заместителя. Ордера нумеруются отдельными от других документов порядковыми номерами.

В тексте исправительного ордера должно быть указано: когда и по какому документу была допущена неправильная запись, а если она вызвана заявлением клиента, то делается ссылка на это заявление. При этом на обороте четвертого экземпляра ордера отмечается, по чьей вине допущена ошибочная запись, указывается должность и фамилия исполнителя, а также лица, проконтролировавшего неправильную запись. Заявления, послужившие основанием для составления исправительных ордеров, должны храниться в документах дня при ордерах.

В лицевом счете и бухгалтерском журнале против ошибочной записи, сумма которой была впоследствии сторнирована, обязательно должна быть сделана отметка “Сторнировано” с указанием даты исправительной записи и номера исправительного ордера. Отметка эта заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя, подписавшего исправительный ордер.

11.04.2000 10.000= - 10.000=

11.04.2000 100= 9.900= Сторнировано12.04.2000 ордер № 1

12.04.2000 100= - 10.000=

12.04.2000 1.000= 9.000=

Пользуясь копиями исправительных ордеров, оставшимися в книжке, главный бухгалтер ведет учет ошибок в работе сотрудников, изучает причины ошибок и принимает меры к улучшению работы.

5. Понятие о банковской документации.

Документацией называется совокупность документов, содержащих информацию о процессах деятельности, которые подлежат отражению в учете и в тоже время подтверждают законность и целесообразность произведенной операции. Ни одна операция не может быть отражена в бухгалтерском учете без обоснования ее соответствующим документом. Документация играет важную роль в обеспечении сохранности собственности. Приём и выдача денежных средств и материальных ценностей должны производиться только на основании оформленных документов, предварительно проверенных уполномоченными на то должностными лицами. Таким образом, документация является основой бухгалтерского учета.

Данные о характере операции, включая показатели для ее учета, содержащиеся в документе, называются реквизитами документа. Основные реквизиты документов, применяемых в банке регламентированы “Положением о расчетных документах” (Письмо Банка России № 14 от 09.07.92г. Положение предусматривает правила и сроки оформления документов).

Документы по банковским операциям принято называть расчетно-денежными. Они подразделяются на три основные группы:

* кассовые документы;

* документы по безналичным перечислениям;

* приходно-расходные мемориальные документы по внебалансовым счетам.

В каждую из этих групп входят документы, представляемые в ПУ клиентами и документы, составляемые самими работниками банка.

Кассовые документы, т.е. документы, которыми оформляются операции по приему и выдаче наличных денег кассами ПУ подразделяются на приходные и расходные. К приходным кассовым документам относятся:

* объявления на взнос наличными;

* кассовые приходные ордера.

К расходным кассовым документам относятся:

* денежные чеки;

* расходные кассовые ордера.

Документы по безналичным перечислениям именуются мемориальными документами. Наибольшее применение в расчётах между клиентами банка имеют платежные поручения. Во внутрибанковской документации по безналичным перечислениям преобладающие место занимают мемориальные ордера.

Основными формами документов по внебалансовым счетам являются внебалансовые мемориальные расходные или приходные ордера. По этим ордерам производят прием и выдачу ценностей или оприходование и списание документов, учитываемых на внебалансовых счетах.

Все виды денежно-расчетных документов подразделяются на простые и сводные.

Простым документом оформляется одна банковская операция, сводным - несколько операций.

К простым документам относятся:

* чеки;

* объявления на взнос наличными;

* платежные требования-поручения и платежные поручения, включающие один платеж.

К сводным документам относятся:

* сводные платежные поручения;

* сводные мемориальные ордера;

* сводные авизо по МБР.

Документы, предоставляемые клиентами в ПУ должны заполняться на изготовленных типографским способом стандартных бланках установленных форм.

Документы должны изготавливаться программным путём на ЭВМ или заполняться на пишущей машинке, если согласно действующим правилам банка, не требуется их заполнять от руки.

Денежные и расчетные чеки выписываются клиентами на бланках из чековых книжек, полученных в данном ПУ банка.

Все экземпляры комплекта документа, предоставляемого в нескольких экземплярах должны быть заполнены в один прием под копирку или на ЭВМ.

На всех документах, предоставляемых в банк для оформления операций, должна быть указана дата фактического предоставления их в банк. Если клиентом указана другая дата она исправляется банком на всех экземплярах документа. Как правило, документы принимаются к исполнению в течение десяти дней со дня их выписки, не считая самого этого дня. Каждый документ должен иметь номер. Нумерация объявлений на взнос наличными, приходных кассовых ордеров и мемориальных ордеров производится работником ПУ банка ежедневно, начиная с первого номера.

Каждый документ, предоставляемый клиентом - юридическим лицом должен иметь первую и вторую подписи, печать, согласно предоставленным образцам подписей и оттиска гербовой печати. Эти образцы, как Вы должны помнить, оформляются соответствующей карточкой.

На денежных чеках, расходных кассовых и внебалансовых ордерах, на основании которых выдаются деньги и др. ценности, обязательно ставится подпись получателя, удостоверяющая фактическое получение указанных ценностей.

На этих же документах должны делаться отметки о предъявлении паспорта или документа, его заменяющего.

Исправления в суммах, наименованиях клиентов и номерах их счетов в расчетно-денежных документах не допускается. Документы с исправлениями указанных реквизитов, хотя бы и оговоренными, являются недействительными и не подлежат приему банком к исполнению.

Расчетно-денежные документы, на основании которых производятся прием и выдача наличных денег и др. ценностей и перечисление средств с одних счетов на другие должны иметь подписи должностных лиц ПУ банка, оформивших документ и проверивших его. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право первой или второй подписи на расчетно-денежных документах даются на бланках ф.04098017 каждому работнику банка. Они подписываются начальником ПУ банка и главным бухгалтером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: