Предпринимательские способности руководства предприятия

Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии автотранспортного предприятия путем анализа его стратегических позиций на рынке автотранспортных услуг, исследования факторов внутренней и внешней среды и разработке действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации его конкурентных преимуществ.

Стратегия предприятия – это общее перспективное направление развития, связанное с достижением долгосрочных целей предприятия, в рамках которого происходит принятие управленческих решений. Стратегия служит инструментом выполнения миссии, достижения цели предприятия, предписывающим, определяющим формы и способы деятельности, путь к достижению цели. Стратегия является основой для формирования порядка распределения ресурсов между сферами деятельности предприятия.

Вопросы для контроля

1. Что представляет собой планирование в условиях рыночной экономики?

2. Какие существуют принципы планирования?

3. Назвать виды внутрифирменного планирования на предприятии.

4. Какие основные стадии можно выделить в процессе планирования?

5. Назвать основные разделы бизнес-плана и дать им характеристику.

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование явилось важной предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на предприятиях автомобильного транспорта.

Слово «стратегия» пришло в современную теорию управления из военной науки (stratos – войска и ago – веду). В военной области стратегия определяется исходя из цели, заданной сверху, и состоит в определении путей ее достижения.

Наличие долгосрочной стратегии функционирования позволяет транспортному предприятию принимать целенаправленные решения в текущей деятельности.

Стратегическое планирование представляется единственным способом осознания существующих и будущих проблем, формального прогнозирования развития ситуации и обоснования прибыльных стратегий фукционирования автотранспортных предприятий на основе оценки их потенциальных возможностей.

На процесс стратегического планирования автотранспортного предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним факторам относятся:

- характер системы управления транспортным процессом;

- наличие конкурентоспособных факторов транспортного процесса;

- затраты и своевременность доставки грузов;

- качество доставки грузов;

- возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

К внешним факторам относятся:

- соотношение тарифных показателей транспортной услуги конкурентов;

- преимущества и недостатки технической характеристики транспортной услуги конкурентов;

- преимущества и недостатки маркетинговой политики конкурентов;

- удаленность клиентуры;

- платежеспособность клиентуры;

- степень прогрессивности клиентуры;

- налоговая система;

- уровень тарифов;

- лицензирование;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: