Калькуляция себестоимости грузовых перевозок
Наименование статей затрат | Сумма, тыс. руб. | Затраты на единицу, руб. | ||
1ткм | 1 км | 1 авт-ч | ||
1. Заработная плата водителей авто-мобилей с единым социальным налогом (ЕСН) | 16017,1 | 1,47 | - | 134,23 |
Продолжение табл. 3.10
2. Автомобильное топливо | 18149,04 | 1,70 | 8,09 | - |
3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 1814,90 | 0,17 | 0,81 | - |
4. Износ и ремонт автомобильных шин | 0,11 | 0,51 | - | |
5. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт | 4444,4 | 0,41 | 1,98 | - |
6. Амортизация подвижного состава | 5167,6 | 0,47 | 2,31 | - |
7. Общехозяйственные расходы | 4800,0 | 0,44 | - | 40,22 |
Итого | 51545,04 | 4,77 | 13,70 | 174,45 |
1. Определить плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм выполненной транспортной работы при следующих исходных данных: среденесписочное количество автомобилей ЗИЛ-431410 – 150 ед.; время в наряде – 12 ч; среднесуточный пробег – 156 км; грузооборот – 560 ткм; переменные расходы на 1 км пробега – 14,2 руб.; общехозяйственные расходы на 1 ч – 56 руб.; заработная плата водителя (с учетом доплат и премий) – 87 руб. в час.
|
|
2. Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега при перевозке грузов автомобилем-тягачом (грузоподъемность 10 т) по I группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии – 11,5 ч; среднетехническая скорость – 24 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,6; коэффициент использования грузоподъемности – 0,95; средняя длина ездки с грузом – 23 км; способ погрузки и разгрузки – механизированный (вес одновременно поднимаемого груза – 3 т); переменные расходы на 1 км пробега – 12,95 руб.; общехозяйственные расходы на 1 авт-ч – 43 руб.
3. Определить плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм и 1 км пробега по статье “Автомобильное топливо” при следующих исходных данных: АТП имеет 150 автомобилей ГАЗ-53А; среднесуточный пробег одного автомобиля – 140 км; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,7; суточная производительность одного автомобиля – 240 ткм; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутригаражный расход топлива – 1 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей.
4. Определить общую плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм по статье “Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава” по АТП при следующих исходных данных: общий пробег автомобилей ГАЗ-53А – 4700 тыс. км, ЗИЛ-431410 – 5080 тыс. км, МАЗ-5549 – 2145 тыс. км; грузооборот по всем маркам автомобилей за год – 23806 тыс. ткм.
5. Определить себестоимость 1 км пробега по группе переменных расходов и ее структуру в процентах, если АТП имеет 150 автомобилей КамАЗ-5320, которые работают в районе умеренного климата на перевозках грузов 1 класса; за год их общий пробег составил 1,5 млн. км; коэффициент использования пробега - 0,5; затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы составляют 15 % от расхода топлива.
|
|
6. Рассчитать план снижения себестоимости перевозок и затрат на 1 руб. стоимости транспортной продукции в планируемом году, если: а) увеличится на 1 % продолжительность работы автомобиля на линии; б) увеличится на 1 % коэффициент использования пробега.
Исходные данные: списочное количество автомобилей МАЗ-5549 – 100 ед.; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0, 76; время в наряде – 9 ч; средняя техническая скорость – 28 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,6; грузоподъемность автомобиля – 6 т; коэффициент использования грузоподъемности – 0,6; среднее расстояние перевозки – 14 км; время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой – 0,26 ч; переменные расходы на 1 км пробега – 12,1 руб.; постоянные расходы на 1 ч работы – 50 руб.; сдельная расценка за 1 т – 5,1 руб.; сдельная расценка за 1 ткм – 1,2 руб. Доходы АТП за год – 123708 тыс. руб.