Понятие и виды аукционов

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой биржа?

2. Какие функции выполняет биржа?

3. В чем состоит особенность биржевой торговли?

4. Перечислите виды бирж, которые вы знаете.

5. Каким организациям не разрешено участвовать в учреждении биржи?

6. Что определяют правила биржевой торговли?

7. Перечислите основные комитеты биржи и расскажите об их функциях.

8. Какие товары могут быть проданы на товарной бирже?

9. Перечислите основные биржевые операции.

10.В чем заключается отличие сделки на реальный товар от сделки с отсроченным сроком поставки?

11.Какая сделка называется фьючерсной?

12.Объясните смысл операции хеджирования.

13.Раскройте понятие «опцион».

14.Кто может быть участником биржевых торгов?

15.Назовите основные этапы рассмотрения предложения на имеющийся в наличии товар.

ГЛАВА 10 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА АУКЦИОНАХ

Аукцион — это способ продажи товаров, обладающих индиви­дуальными свойствами, с публичного торга в заранее установ­ленное время в назначенном месте. Коммерческий смысл аукцио­на состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупате­лей в месте продажи.

Существуют постоянно действующие аукционы, которые про­водятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для прода­жи конкретного товара или партии товаров.

В зависимости от характера проводимого аукциона конкретная его форма может быть отнесена как к оптовой, так и к розничной торговле. Этот вид торговли используется преимущественно для сбы­та сравнительно ограниченного перечня товаров: лошадей, пушни­ны, предметов антиквариата, художественных изделий, чая, табака, цветов и др. С аукциона продается недвижимость, а также товары, продажа которых сопряжена с острой конкуренцией и возможны­ми злоупотреблениями (например: государственное или заложенное имущество, конфискованные товары). На аукцион могут предлагать­ся как большие партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от обычной продажи, как продавец так и устроители аукциона не несут ответственность за качество товара.

Аукционы организуются как фирмами, специализирующими­ся на проведении аукционов, так и предприятиями, для которых аукционные торги не являются основным видом деятельности: биржами, музеями, салонами художников, постоянно действую­щими выставками, торговыми и другими организациями, в уста­ве которых предусмотрен этот вид деятельности. Организация и проведение аукциона осуществляются специальным аукционным комитетом, в состав которого входят: председатель (директор аук­циона), эксперт, юрисконсульт, аукционист, бухгалтер.

В зависимости от порядка их организации аукционы бывают принудительные и добровольные. Принудительные аукционы проводят, как правило, государственные организации в целях прода­жи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров или ломбарды — для реализации заложенного и не выкупленного в срок имущества. Добровольные аукционы проводятся по инициа­тиве владельцев товаров для наиболее выгодной их продажи.

Аукционы также различаются по технологии проведения. При согласном аукционе (он также называется английским аукционом) торги начинаются с объявления минимальной стартовой цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указан­ной в правилах проведения торга. Товар продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену. При аукционе с пониже­нием цены (так называемом голландском аукционе) стартовую цену постепенно понижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене.

Аукцион с повышением цены может проводиться в одной из двух форм: гласной и негласной. В последнем случае обеспечивается сохранение в тайне имени покупателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: