Ритм и метр

Рис. 20. Зависимость восприятия формы от состояния ее поверхности

Ритм можно понимать как чередование (убывание или нарастание) частей формы. Объединяясь в определенной последовательности, они образуют ритмические фигуры, из которых в свою очередь складыва­ется общий ритмический рисунок. Благодаря ритму усиливается звуча­ние главной идеи костюма.

В пределах формы правильное решение ритма организовывает вещь в целом. Повинуясь ритму, взгляд подсознательно соединяет точки в пространстве и наслаждается гармонией порядка.

Достичь целостности формы можно, сопоставляя с точки зрения ритма ее отдельные элементы. Чередование равных по величине элементов образует равномерное движение.

В этом движении некоторые элементы выделяются зрительным «ударе­нием» - акцентом. Элементы, на которые приходятся акценты, называются активными. Элементы, не имеющие акцентов -- пассивными. Их равно­мерное чередование называется метром.

Скорость нарастания движения элементов называется темпом. Темп бывает медленным, умеренным, нарастающим и быстрым. Темп имеет эмоциональные оттенки. Для придания структуре формы большей выра­зительности применяют различные способы усиления динамичности, ус­корения движения. Ритм, метр и темп имеют огромное значение, так как они определяют динамику формы, организованность и характер образа (рис.21).

Ритм в костюме вызывает различную степень зрительного движения (динамики) формы, которое может быть замедленным, быстрым, скачко­образным, оставаться замкнутым в пределах одной формы и выходить за ее пределы в другие формы, в целом составляющие костюм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: