double arrow

Материалы и конструкции заклепок

Оценка заклепочных соединений

Неразъемным соединением является соединение, которое нельзя разо­брать без разрушения или повреждения.

Сварные соединения

Лекция 51. Неразъемные соединения. Заклепочные соединения.

Знать основные типы заклепочных соединений, основные достоинства и недостатки заклепочных соединений по сравнению со сварными.

Уметь рассчитывать заклепочный шов на прочность.

Заклепочные (клепаные) соединения относятся к неразъемным со­единениям. Заклепочное соединение состоит из листов, соединенных с помощью заклепок, вставленных в отверстия в деталях. Соединение об­разуется расклепыванием стержня, формируется замыкающая головка. При расклепывании стержень заклепки осаждается и полностью запол­няет отверстие.

По назначению заклепочные соединения разделяют на прочные (для восприятия внешних нагрузок) и прочно-плотные, обеспечивающие так­же герметичность соединения.

Достоинства заклепочных соединений:

• хорошо работают в конструкциях, подверженных вибрациям и повторным динамическим нагрузкам, где сварные соединения не­достаточно надежны;

• применяют для соединения материалов, не поддающихся сварке или трудносвариваемых, не допускающих нагрев при сварке, ко­робящихся или меняющих механические характеристики.

Недостатки заклепочных соединений:

• повышенная металлоемкость;

• трудоемкость изготовления;

• невысокая технологичность.

Высокая металлоемкость связана с ослаблением сечения листов от­верстиями, необходимостью увеличить толщину листов и с большим весом заклепок, составляющим до 5 % веса конструкции.

Трудоемкость связана с большим числом подготовительных опера­ций, а процесс клепки сложнее сварки.

Материал заклепок зависит от материалов соединяемых деталей. При соединении деталей из легких сплавов используют заклепки из алюми­ниевых сплавов. Иногда во избежание образования гальванических пар алюминиевые заклепки покрывают антикоррозийным покрытием.

Детали из сталей соединяют стальными заклепками соответствую­щих марок (см. табл. ПЗО Приложения).

 
 

Конструкции заклепок разнообразны. Наиболее часто применяют сплошные стержневые заклепки с полукруговой головкой; в авиационной технике и в местах, где требуется обтекаемость, используют заклепки с потайной и полупотайной головками. Соединения из мягких материалов выполняют с пустотелыми заклепками. Заклепки с широкой головкой применяют для соединения тонких листовых материалов (рис. 19.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: