Компоненты ФК
Показатели состояния ФК в обществе
Показатели состояния физической культуры в обществе: 1)массовость ее развития; 2)степень использования в системе образования и воспитания; 3) Уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей; 4)уровень спортивных достижений; 5)Наличие и уровень профессиональных кадров; 6)Пропаганда физической культуры в обществе; 7)степень и характер использования средств массовой информации в сфере задач стоящих перед физической культурой; 8)Состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
1) Спорт – это часть ФК, основанная на использовании соревновательной деят-ти и подготовки к ней. В нём ч-к —> расширить границы своих возможностей, проявляет стремление к победе, достижение высоких рез-тов, требующих мобилизаций физ-ких, псих-ких и нравственных качеств ч-ка.
2) Физ.воспитание – это педагогически организованный процесс развития … обучения двигательным действиям и формирования спец-ых знаний. Целью ФВ явл-ся воспитание физ-ки совершенных людей, всесторонне физ-ки подготовленных к творческому труду и защите Родины. ФВ включено в с-му образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений.
|
|
3) Проф.прикл.ФК создает предпосылки для успешного овладения той или иной профессией, содержание и состав ср-в ППФК опред-ся особенностями трудового процесса.
4) Оздоровительно-Реабилитационная ФК связана с направленным использ-ем физ-ких упр-ий в кач-ве ср-в лечения заболеваний и восстановления ф-ий организма, нарушенных или утраченных вследствие травм. Её разновидностью явл-ся ЛФК.
5) Фоновые виды ФК: гигиеническая ФК, вкл-ая в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки), рекреативная ФК в сфере досуга, исп-ся в активном отдыхе (туризм и ФК развлечения).
Система физического воспитания отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания.
Система физического воспитания характеризуется:
1. Физиологическими основами, выраженными в ее социальных целевых установках, которые продиктованы потребностями.
2. Теоретико-методическими основами, которые представляют собой целостную концепцию, объединяющую научно-практические знания о закономерностях, правилах, средствах и методах физвоспитания.
3. Программно-нормативными основами - это та программа нормативной основы, по которой определяется физическая подготовка человека.
4. 1 Практическое применение.
Общими принципами отечественной системы физвоспитания является:
1. Принцип всестороннего гармонического развития личности.
2. Принцип связи физвоспитания с трудовой и оборонной практикой.
3. Принцип оздоровительной направленности.