Виды слухов и их характеристика

Таблица 5.2

Коммуникации по каналам общения

Формальные коммуникации в достаточной степени формализованы, обезличены и передаются по определенным стандартам и правилам.Они позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Формальные коммуникации определяются существующими регламентами:

1) организационными (например, схемой организационной струк­туры);

2) функциональными (например, положением об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).

Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющим иерархическую структуру управления.

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия меж­ду людьми, отражающие выражение человеческой потребности в об­щении. Они дополняют формальные коммуникации.

Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноград­ной лозой» (Рисунок 5.3), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (таблица 5.2).


Виды слухов Краткая характеристика
1. «Мечты и чаяния» Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников.
2. Слухи-«пугала» Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб.
3. «Вбивание клиньев» Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников.
4. Финальный слух Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками.

Рисунок 5.3 Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»

По данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75% являются точными.

3.4 Коммуникации в зависимости от пространственного расположе­ния каналов и направленности общения

Информация по каналам передается по вертикали — сверху вниз, снизу вверх, а также в гори­зонтальной плоскости и по диагонали (таблица 5.3).

Нисходящие коммуникации коммуникации, направленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным. При этом происходит постановка задач (что, когда делать), инструктирование (как, каким образом делать, кто делает)

Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю. При этом происходят донесения об исполнении, о проверках, о личном мнении работника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: