Характеристика вертикальных коммуникаций

Таблица 5.3

Вид коммуникаций Цели Виды передаваемой в сообщении информации
1.Нисходящие 1. Поставить подчиненным конкретные задачи для выполнения работы; 2. Оперативно сообщить новости о деятельности организации; 3. Осуществить инструктирование по выполнению работы; 4. Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности; 5. Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы; 6. Обеспечить социальную поддержку подчиненным. 1 Об изменениях в политике организации; 2. О бюджете организации, его изменении, исполнении; 3. Директивы вышестоящих органов управления; 4. О новых системах и процедурах; 5. Инструкции, информация для выполнения заданий; 6. О кадровых перемещениях и реорганизации.
2. Восходящие 1. Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах; 2. Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях; 3. Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам 4. Получить представление об улучшении деятельности организации. 1. Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах; 2. Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам; 3. Жалобы подчиненных; 4. Предложения подчиненных; 5. Мнения подчиненных.

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных от­делов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для дости­жения целей организации; При этом происходит обмен мнениями, координация действий, планирование, сообщение об исполнении. Горизонтальные коммуникации способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.

Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организа­ции другими способами затруднены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: