Коммуникации по субъекту и средствам

Классификация коммуникаций в организации

Таблица 5.1

Признак классификации Виды коммуникаций
1. Субъект и средства коммуникаций ♦Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий (ИТ); ♦ Межличностные;
2. Форма общения ♦ Вербальные; ♦ Невербальные;
3. Каналы общения ♦ Формальные; ♦ Неформальные;
4. Организационный признак (пространственное расположение каналов) ♦ Вертикальные; ♦ Горизонтальные; ♦ Диагональные;
5. Направленность общения ♦ Нисходящие; ♦ Восходящие.

Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий, в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, Интернет-пейджеров (ICQ и др.), телекоммуникационных систем, управленческих информационных систем (УИС) (например, Project Expert, Oracle Financial Analyzer, «Парус», программы бухгалтерского учета (1С и т.д.)).

Управленческие информационные системы призваны помогать менеджеру анализировать данные, собираемые прочими информационными системами, в том числе бухгалтерскими системами. Менеджеры с помощью УИС могут, например, об­ратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для реше­ния проблем, а могут также изучить литературу о современных дости­жениях в какой-либо интересующей их области.


Межличностная коммуникация – коммуникация, осуществляемая между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств обще­ния. Именно она представляет наибольшую значимость для изуче­ния организационного поведения. На межличностные коммуникации оказывают влияние раз­личные факторы (Рисунок 5.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: