Вопрос №2. Производственная структура предприятия

Таблица 4.1.3

Таблица 4.1.2

Выбор оптимального варианта размещения методом одноступенчатого взвешивания факторных оценок

Факторы Веса факторов Базовый уровень оценок Фактические абсолютные оценки по варианту 1 Фактические абсолютные оценки по варианту 2 Относительные оценки по варианту 1 (гр.4 / гр.3) Относительные оценки по варианту 2 (гр.5 / гр.3) Взвешенные оценки по варианту 1 (гр.6 * гр.2) Взвешенные оценки по варианту 2 (гр.7 * гр.2)
                 
Ф1                
Ф2                
....                
Фn                
Общая оценка             Сумма по столбцу Сумма по столбцу

Выбор оптимального варианта размещения методом двухступенчатого взвешивания факторных оценок

Группы факторов Факторы Веса факторов Веса групп Базовый уровень оценок Фактические абсолютные оценки по варианту 1 Фактические абсолютные оценки по варианту 2 Относительные оценки по варианту 1 (гр.6 / гр.5) Относительные оценки по варианту 2 (гр.7 / гр.5) Взвешенные оценки по варианту 1 (гр.8 * гр.3) Взвешенные оценки по варианту 2 (гр.9 * гр.3) Групповые оценки по варианту 1 (сумма оценок гр.10 по группам) Групповые оценки по варианту 1 (сумма оценок гр.10 по группам) Взвешенные групповые оценки по варианту 1 (гр.12 * гр.4) Взвешенные групповые оценки по варианту 1 (гр.13 * гр.4)
                             
Гр.1 Ф11                          
...                  
Ф1n                  
Гр.2 Ф21                          
...                  
Ф2m                  
.... ....                          
Общая оценка                         Сумма по столбцу Сумма по столбцу

 
 


Рис. 4.1.1. Карта пересечений для анализа размещения производства

агентам. Поскольку же такие затраты определяются объемами соответствующих перевозок и расстояниями доставки, то размещение склада целесообразно осуществлять в точке т.н. «центра гравитации», т.е. в таком географическом пункте, для которого взвешенные расстояния доставки ко всем пунктам получения являются минимальными. Использование данного метода осуществляется в три этапа. На первом из них анализируемая географическая территория привязывается к определенной системе координат, в результате чего для каждого из пунктов доставки груза задается индивидуальная пара координат, выражающая расстояние этих пунктов от зафиксированных координатных осей (см. рис. 4.1.2).

 
 


Рис. 4.1.2. Система координат пунктов доставки груза и центра гравитации

На втором этапе путем взвешивания рассчитанных координат пунктов доставки по объемам доставляемых в них грузов определяются расчетные координаты центра гравитации для рассматриваемой транспортной системы (см. формулы (4.1.4) и (4.1.5)). На третьем этапе проводится корректировка рассчитанных координат центра гравитации, в ходе которой размещение склада привязывается к ближайшему от расчетной точки пункту с необходимой транспортной, инженерной и энергетической инфраструктурой.

; (4.1.4)
; (4.1.5)

где Xц, Yц – координаты центра гравитации по горизонтальной и вертикальной осям принятой системы координат;

Xi, Yi – координаты i-го пункта транспортировки груза по горизонтальной и вертикальной осям принятой системы координат;

Wi – объем груза, подлежащего транспортировке в i-й пункт;

n – общее количество пунктов транспортировки груза.

Транспортные экономико-математические методы ориентированы на разработку оптимальной схемы транспортировки грузов из нескольких пунктов снабжения в несколько пунктов получения. В качестве критерия оптимальности при этом выступает минимум суммарных затрат по осуществляемым перевозкам. Поиск оптимального решения с помощью данных методов обычно осуществляется в два этапа. На первом из них формируется первоначальный вариант искомой схемы перевозок и проводится его стоимостная оценка. Традиционно для составления такого первоначального варианта используются два основных метода – метод «северо-западного угла» и метод «минимального элемента». На втором этапе с помощью специальных экономико-математических методов (например – метода потенциалов поставщиков и потребителей) проводится поиск более оптимального решения построенной задачи, которое и используется в дальнейшем в качестве основы для работы создаваемой транспортно-распределительной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: