Тема 10. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач

Тема 9. Инновационные образовательные процессы

Тема 8. Современные модели организации обучения

Тема 7. Методы и средства обучения

Понятие и сущность метода, приема и правила обучения. Методы учения и преподавания. Классификации методов обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Ю.К. Бабанский и др.). Возможности использования методов обучения в формировании и развитии личности.

Критерии выбора методов обучения. Современные методы обучения.

Средства обучения. Различные классификации средств обучения. Функции средств обучения: формирующая, познавательная, дидактическая. Критерии выбора средств обучения. Требования, предъявляемые к средствам обучения. Условия эффективного применения средств обучения.

(Организационные формы)

Основные модели образования: традиционная (поддерживающая), рационалистическая, феноменологическая, неинституциональная.

Понятие «организационные формы обучения». Становление и совершенствование организационных форм обучения. Индивидуальное обучение. Индивидуально-групповая форма организации обучения. Классно-урочная система обучения (Я.А. Коменский). Белл-ланкастерская система взаимного обучения (А. Белл, Дж. Ланкастер). Маннгеймская система обучения (И. Зиккенгер). Система индивидуализированного обучения – Дальтон-план (Е. Паркхерст). Проектная система обучения. План Трампа.

Классификация организационных форм обучения. Урок как оснавная форма обучения. Организационные формы уроков.

Дополнительные формы организации обучения.

Типология и многообразие образовательных учреждений. Классификация образовательных учреждений по организационно-правовым нормам и по типам.

Понятие инноваций в образовании. Типы педагогических инноваций.

Критерии оценки педагогических инноваций: новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность применения в массовом опыте.

Содержание понятия «авторская школа». Особенности авторской школы – наличие ведущей философско-педагогической, психолого-педагогической, организационно-управленческой концепции. Классификация авторских школ.

Технологический подход в мировой культуре. Причины появления технологического подхода в образовании. Генезис понятия «педагогические технологии» и его современное состояние. Педагогические технологии (подходы к определению): процессуальный, инструментальный, личностный, системный. Назначение, свойства и структура современных педагогических технологий. Основные подходы в классификации педагогических технологий. Технология и методика. Развитие педагогических технологий в современных российских и зарубежных исследованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: