Законодательный процесс. ·дача согласия президенту на назначение премьер-министра

Полномочия госдумы

·дача согласия президенту на назначение премьер-министра. Президент в течение 2х недель должен предоставить кандидатуру на должность председателя правительства. Президент назначает, госдума имеет право отказать, но только 3 раза, иначе - роспуск или предоставить нового кандидата. Ст. 111, часть 4 - президент не должен предоставить одну и ту же должность. Можно предложить и другую кандидатуру. После того, как президент распускает - он обязан начначить из тех, кого он предлагал? - нет, можно из других.

·вопрос о доверии правительству. Есть 3 позиции

1) госдума может объявить доверие. правительство само ставит вопрос о доверии.

2) недоверие - госдуме не нравится работы правительства и ставится вопрос компенсирвоать вопрос о недоверии, если достаточное количество голосов, президент может не реагировать, если во второй ра- то роспуск.

3) отказ

·Назначение председателя, назначение Банка России, назначение и освобождение директоров ЦБ.

·объявить амнистию

статья 105. часть 1. Написано, что госдума принимает федеральные законы. Это неправильно, потому что совет федерации может отказать. Президент тоже может не подписать, все возвращается в госдуму и может никогда не стать законом.

Стадии принятия закона:

1. внесение проекта закона государственной думой

2. рассмотрение проекта

3. принятие закона

4. вступление закона в силу.

Можно ли считать стадией стадию подготовки проекта закона? нельзя. Потому что готовить проект закона может каждый. После подготовки проект закона должен обязательно пройти все стадии, а это невозможно.

Кто имеет право законодательной инициативы?

· президент

· правителсьвто

· совет федерации

· госдума

· верховнгый суд

· высший арбитражный суд

· конституционный суд - это плохо. потому что если он будет принят, а он будет противоречить конституции - конституционный суд бы будет рассматривать противоречие - он будет решать в свою пользу.

Чтение - когда слушают инициатора вноса закона в думу - обсуждают. Если решают что нужен, голосуют = второе чтение. Рассылается по субъектам федерации, если больше 2\3 против то нельзя. В комитеты, которые составляют таблицы - предложения, которые принимаются, предложения, кот не принимаются, и предложения, по которым нет вопросов. Второе чтение - обсуждается каждая статья, голосуются отдельно. Если по всем пунктам пришли к единому мнению - 3е чтение -голосование за проект закона цв целом.

Для принятия ФЗ в государственной думе - нужно 450 депутатов всего, нужно больше половины.

Для принятия ФКЗ - 300

После 3го чтения в совет федерации, совет ф. должен в течение 14 рассматривать, если не рассматривают, то президенту. Если успевают - паритетные комиссии.

Чтобы преодолеть вето - 2\3. на ФКЗ - не имеет право вето президент.

Серьезность полномочий парламента. Они достаточно скромны. Как сделать более серьезными полномочия: нужно влияние в формировании членов правительства. Закон о правительстве ФКЗ 1997 год. Президент должен его подписать в течение 14 дней. Президент подписал лишь через пол года! Потому что было написано, что структура правительства утверждается законом - это не понравилось президенту. Поэтому ждал, пока внесут изменения.

Вопрос Жириновскому Развитие

После того как законодатель изменил с 10000 до 50000. Можно ли думать о развитии парламентаризма?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: