Организации следует иметь надлежащие философию и культуру для успешного использования принципов TQM

З. При всеобщем руководстве качеством концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления.

Сильное и настойчивое лидерство - руководство высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными моментами для успешной реализации TQM.

4. Концепция «выгоды для общества» подразумевает выполнение требований общества.

В стандарте ИСО 9000:2000 предполагалось иное определение TQM, в частности дополнительно вводились в число заинтересованных сторон собственники и поставщики. Поэтому предлагается следующее определение TQM:

«TQM - менеджмент качества, полностью охватывающий органи­зацию».

При этом также важны примечания:

1. TQM основан на участии всех членов организации и нацеленности их на долгосрочный успех. Это достигается за счёт обеспечения выгоды всех заинтересованных в деятельности организации сторон.

З. TQM воздействует на все технические и нетехнические виды деятельности, выполняемые в организации.

В понятие «заинтересованные стороны» входят люди или группы, проявляющие интерес и заинтересованные в успехе деятельности организации. К ним относятся: потребители, собственники, ра­ботники, поставщики и общество, но в ряде случаев могут входить и другие стороны. Современные трактовки понятия TQM, в некоторых случаях, включают в понятие «заинтересованные стороны» и конкурентов.

В частности, стандарт QS-9000 «Требования к системам качества» разработан жесточайшими конкурентами - так называемой «Большой Тройкой»: Ford, General Motors, Chrysler. К ним также примкнули ещё пять производителей грузовых автомобилей. В начале 1999г. Международная организация по стандартизации (ИСО) выпустила Технические условия ИСО ТУ 16949 «Системы качества для поставщиков автомобильной промышленности. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:1994», которые были разработаны фактически представителями конкурирующих автомобильных компаний четырёх стран: США, Франции, Германии и Италии. Эти факты говорят сами за себя. К 1999г. около 300 тыс. компаний по всему миру внедрили международные стандарты качества ИСО 9000; переходя на концепцию всеобщего качества, поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента. В мире утвердилось общее мнение, которое очень чётко сформулировал Дональд Питерсон (Donald Peterson), исполнительный директор компании Ford Motors Company:«Фирмы, которые не усвоят культуру всеобщего качества, обречены на поражение, они не выдержат конкуренции».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: