Организация дорожного движения

Конспект лекций

по дисциплине «Организация дорожного движения»

Рябоконь Ю.А.

Омск 2007

Организация дорожного движения – это учебная дисциплина, которая описывает расположение и управление транспортными потоками на улично-дорожной сети (УДС) с целью обеспечения безопасности и удобства.

Программа дисциплины

1) Проблемы организации дорожного движения.

2) Характеристики дорожного движения.

3) Учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4) Управление транспортными и пешеходными потоками. Методы и средства.

5) Оценка уровня организации движения (ОД).

6) Обследование дорожного движения.

Литература.

1) Клинковштейн Г.Н. и др. «Организация дорожного движения»

2) Лобанов Е.Н. «Транспортная планировка городов»

3) Кременец Ю.А. «Технические средства организации движения»

4) Шелков Ю.Д. «Организация движения в городах»

5) Рябоконь Ю.А. Практикум по организации дорожного движения

Определения и понятия.

Безопасность движения – это степень защищенности от участия в ДТП.

Обеспечение безопасности движения – это деятельность по предупреждению и снижению тяжести последствий ДТП.

Организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Дорожное движение – это сложная система, состоящая из транспортных средств (ТС), путей сообщения, уличного движения, средств управления, органов управления и контроля.

Система – это целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих частей для достижения определённой цели.

Сложные системы состоят из множества частей, выполняющих разнообразные функции. Любой процесс и явление можно рассматривать в виде систем. Это всё упорядочивает и облегчает исследования.

Система дорожного движения разбивается на подсистемы:

Ø транспортные средства;

Ø дороги и сооружения;

Ø водители;

Ø и т.д.

Система.

 
 


Характеристики дорожного движения.

Интенсивность – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени (N, авт/ч).

Удельная интенсивность – это интенсивность по одной полосе.

Транспортные средства: грузовые, пассажирские, крупногабаритные и тяжёловесные, перевозящие опасные грузы и т.д.

Дороги: геометрические параметры, свойства покрытия, условия видимости, обустройство, пропускная способность и степень загрузки.

Транспортные потоки: интенсивность, состав, плотность, скорость, задержки.

Коэффициент вариации ,

где τ – среднеквадратическая величина, - среднее количества измерений

Формы представления данных по интенсивности.

1) Табличный способ.

Таблица 1

Тип ТС N Л Г А Тр
N1        
N2        

2) Цифрограмма

Рисунок 1

3) Картограмма (планограмма)

4) Диаграмма

Рисунок 2

Методы измерения интенсивности:

1. приборный (датчики: фото, ультразвуковые);

2. визуальный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: