Организация производства и реализации продукции

План.

Лекция 7.

Планирование продаж.

1.Организация производства и реализации продукции.

2.Факторы, влияющие на уровень научно-технической подготовки производства.

3. Сущность товарного обращения.

4.Выбор каналов распределения продукции.

5.Уровень канала распределения.

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты всех налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредство государственной регистрации предприятия. При этом субъект предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие –это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цель деятельности предприятия - удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, стоит согласиться с тем, что бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить всё большую прибыль, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства.

Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменения ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, менеджмент, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах - официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

Производство – это деятельность осуществляемая на предприятии, охватывающая технические и организационные фазы процесса от разработки продукции до его поставки потребителю. Производство включает в себя разработку, научно-технологическую подготовку, закупку средств производства, всепроизводственную логистику, включая материально-техническое обеспечение и сам производственный процесс.

В начале производства стоит замысел изделия, продукта. С применением различных методов при сотрудничестве коммерческих и технических подразделений предприятия замысел изделия продумывается в деталях, что позволяет конкретно планировать производственный процесс.

Уровень научно-технологической подготовки производства определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности её выпуска с заданными потребительским свойствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: