Ситуация 5

Организации, как и люди, обладают своей культурой. Если она высока, с такой организацией все хотят сотрудничать или даже в нее войти. Низкая же культура отпугивает партнеров, не позволяет получить нужных результатов, затрудняет управление.

Вопросы:

1. Объясните, что такое организационная культура и как она возникает.

2. Что входит в слагаемые организационной культуры?

3. С какими типами организационных культур вам пришлось столкнуться?

4. Как вы считаете, от чего в первую очередь зависит организационная культура в организации?

Ситуация 6

Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру нервов, а фирме – убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается во время их распознавать и сделать выводы.

Вопросы:

1. Признаки конфликтов, формы производственных конфликтов.

2. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

3. Если конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

4. Каковы должны быть ваши действия, как менеджера, при разрешении конфликта?

Ситуация 7

Жизнь устроена так, что своих руководителей на работе мало кто из подчиненных любит. Нередко возникают конфликтные ситуации, отнимающие много сил и здоровья, мешающие успеху общего дела.

Вопросы:

1. Чем целесообразно руководствоваться менеджеру при возникновении потенциального или реального конфликта?

2. Если руководитель, по вашему мнению, ’’ не на своем месте ’’ и его действия вызывают у вас раздражение, то, что вы бы применили на практике?

3. Какие пути разрешения конфликтной ситуации вы знаете?

4. Как вы полагаете, главное в привлекательности работы то, что она, ее содержание вызывает у вас интерес или то, что руководитель, его действия не раздражают, связаны с положительными реакциями?

Ситуация 8

Люди работают ради чего-то. Важная задача менеджера – максимально стимулировать работников к эффективному выполнению порученной работы.

Вопросы:

1. Чего ради работают люди?

2. Что может предпринять менеджер для стимулирования своих работников?

3. Какая из теорий мотивации вам ближе всего и почему?

4.Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи, росту производительности труда, повышению активности в работе подчиненных вы считаете главными и почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: