1. Субъектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
2. Типы организационных структур:
а) линейная и функциональная
б) линейно-функциональная, организационная, структурная;
в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.
3. Современные управленческие функции:
а) планирование, организация, мотивация, контроль;
б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;
в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
4. Цель организации – это
а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.
|
|
в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
5. На чем основываются процессуальные теории мотивации?
а) иерархии потребностей,
б) на власти, успехе, причастности,
в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.
6. Элементы структуры личности:
а) направленность личности,
б) способности,
в) характер личности.
7. По содержанию коммуникационные каналы могут быть:
а) организационные, психологические, логические;
б) информационные, административные, технические;
в) управленческие, иерархические, логические.
8. Методы принятия решений:
а) формальные, индивидуальные, качественные;
б) неформальные, коллективные, количественные;
в) логические, психологические, ситуационные.
9. Задачи, решаемые контролем:
а) помогает изучить состояние дел в организации. Обнаружить в ее внутренней и внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность;
б) позволяет отследить тенденцию развития, их направление, глубину и скорректировать планы;
в) помогает своевременно выявить неизбежное в работе любой организации: нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.
10. По степени проявления конфликты классифицируются:
а) скрытые, открытые,
б) случайные, предсказуемые,
в) эпизодичные, постоянные.
11. Основные виды менеджмента:
а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;
б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;
|
|
в) финансовое управление, управление эккаунтингом.
12. Организации бывают:
а) цикличные и хаотичные;
б) первичные и вторичные;
в) первичные и вновь созданные.
13. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?
а) нет
б) да
14. Задачи планирования:
а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;
б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
15. На чем основывается теория Маслоу?
а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,
б) на власти, успехе, причастности,
в) иерархии потребностей.
16. Социальные основы поведения личности:
а) духовная принадлежность, превосходство над другими, взаимопомощь, образование, трудовая специальность;
б) формальные, неформальные;
в) расположение к людям и к своему делу, ценности и верования, принципы, уровень притязания, положение в организации.
17. Под управленческой информацией понимается:
а) совокупность сведений о том, что происходит в организации и ее окружении;
б) совокупность коммуникатора, аудитории, сообщения, средств общения;
в) совокупность коммуникационных каналов, соединяющих разные уровни управления.
18. Метод «Дельфы» относится к:
а) индивидуальному методу принятия решения;
б) коллективному методу принятия решения;
в) психологическому методу принятия решения.
19. Этапы процесса контроля:
а) определение контролируемого элемента, текущий анализ, последующий анализ;
б) сбор информации, создание потоков контроля, корректировка деятельности;
в) сбор информации, подготовка к анализу, анализ результатов контроля.
20. К какому стилю разрешения конфликта относится: «точка зрения одной стороны в любом случае должна быть принята другой стороной»?
а) уклонение,
б) сглаживание,
в) принуждение,
г) компромисс,
д) решение проблемы.
21. Менеджмент – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) научная организация труда;
в) управление внешней и внутренней средами.
22. Организация – это
а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;
б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;
в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.
23. Функции – это
а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;
б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;
в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.
24. Планирование - это
а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;
б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;
в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
25. Мотивация – это
а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;
б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;
в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.