Задания. 1. Законом Чувашской республики от 24 ноября 2004 г

1. Законом Чувашской республики от 24 ноября 2004 г. «О социальной поддержки детей в Чувашской республике» установлено, что выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием.По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации. Укажите, за счет средств какого бюджета должны обеспечиваться установленные законом выплаты?

2. Закон Краснодарского края «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» (принят 2 июля 2004 г.) предусматривает, что уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области финансов осуществляет за счет средств краевого бюджета возмещение трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности, зарегистрированными на территории Краснодарского края, в кредитных организациях; одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами, зарегистрированными на территории Краснодарского края, и зарегистрированным в уполномоченных органах государственной власти. Возмещение процентов осуществляется при условии одобрения инвестиционного проекта высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с утвержденным им порядком. Правомерно ли такое расходование средств государственного бюджета?

3. В целях реализации Закона Сахалинской области «Об организации и развитии ипотечного жилищного кредитования в сахалинской области» в бюджете области на 2008 г. предусмотрено выделение средств на развитие ипотечного кредитования. Средства направляются на оказание гражданам Российской Федерации, зарегистрированным и проживающим на территории Сахалинской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки, а также муниципальным образованиям. В какой форме могут предоставляться указанные средства?

4. Мэром города Кызыла было принято Постановление, в соответствии с которым в целях социальной поддержки пенсионеров с 1 мая по 15 октября 2008 г. введен льготный проезд пенсионеров на дачных маршрутах N 11 и N 13, "Вавилинский затон", обслуживаемых муниципальным транспортом. Комитету по финансам, бюджетной и налоговой политике мэрии г. Кызыла предложено «изыскать» в бюджете г. Кызыла на 2008 г. финансовые средства в сумме 707,0 тыс. руб. на цели, изложенные в Постановлении. Что значит «изыскать» средства, каким образом может быть выполнено Постановление мэра?

5. В 2008 г. В Республике Тыва принят Закон, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". За счет каких средств должны муниципальные образования реализовывать предоставленные им полномочия, какой орган, в какой форме и на каких условиях должен предоставить необходимые им средства?

6. В Астраханской области согласно ст.12 областного закона от 5 декабря 2005 года №74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области»
из бюджетов поселений, подушевые расчетные налоговые доходы которых в последнем отчетном году превышали установленный законом Астраханской области об областном бюджете уровень в расчете на одного жителя, в бюджет Астраханской области перечисляются субсидии. Субсидии из бюджетов поселений зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений или в областной фонд компенсаций. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет Астраханской области, утверждается законом Астраханской области об областном бюджете. Правомерно ли такое расходование средст местных мюджетов, соответствует ли оно Бюджетному Кодексу?

7. Военный комиссариат Республики Саха (Якутия) и государственное медицинское учреждение «Республиканский клинический центр» заключили договор оказания медицинских услуг, по условиям которого медицинское учреждение обязалось по заданию заказчика оказывать услуги по медицинскому обследованию граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и призыв на военную службу, а заказчик - своевременно их оплачивать. В договоре стороны определили ориентировочную стоимость услуг исполнителя за период действия настоящего договора в размере 800 000 рублей и установили следующий порядок расчетов: заказчик осуществляет проверку счетов-фактур и сведений об оказанных медицинских услугах, обоснованности их приема и обследования, и при отсутствии претензий по представленным документам в 10-дневный срок со дня поступления актов сверки производит взаиморасчеты по погашению дебиторской задолженности перед исполнителем; при отсутствии у заказчика дебиторской задолженности перед исполнителем оплата производится по фактически выставленным счетам в 30-дневный срок путем перечисления денежных средств на счет исполнителя. Однако по истечении 6 месяцев после начала действия договора комиссариат прекратил оплачивать счета медицинского учреждения, ссылаясь на недостаток бюджетного финансирования. Медицинское учреждение обратилось в арбитражный суд с иском к комиссариату о взыскании 518 012 рублей стоимости медицинских услуг по обследованию граждан, подлежащих постановке на воинский учет, призыву или поступлению на военную службу по направлению военных комиссариатов городов и улусов Республики Саха (Якутия), оказанных на основании договора оказания медицинских услуг. Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Законно ли данное определение суда?

8. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" о пересмотре в порядке надзора решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по тому же делу, отказал бюджетному учреждению в передаче дела на рассмотрение Президиума ВАС РФ. В заявлении, поданном в ВАС РФ, государственным образовательным учреждением ставился вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов. По мнению университета, доходы от сдачи в аренду закрепленного за ним государственного имущества являются целевым финансированием учреждения и не должны учитываться при исчислении налога на прибыль. Однако, судебная коллегия не усмотрела оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, она сослалась на главу 25 НК РФ, статьи 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.05 N 98, указав, что в соответствии с требованиями законодательства плата от сдачи в аренду федерального имущества подлежит включению в базу, облагаемую в качестве внереализационного дохода налогом на прибыль.

Является ли данное судебное решение законным и обоснованным? Что получало бюджетное учреждение в 2006-2007 г.г. в рассматриваемой ситуации – внереализационный доход от предпринимательской деятельности или бюджетные ассигнования?

9. По итогам открытого конкурса по определению поставщика расходных хирургических материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения Чеховского района "Районная больница", организованного Отделом муниципального заказа Администрации Чеховского муниципального района Московской области, протоколом N 3 от 16.05.2008 победителем признано ООО "Корп Мед". Другой участник конкурса ЗАО «Парамед» обратилось в Арбитражный суд Московской области заявлением о признании недействительным решения конкурсной комиссии. Заявитель считает, что организаторы конкурса неправомерно включили в информационную карту конкурса и извещение о проведении открытого конкурса такой критерий как "гарантии соблюдения сроков поставки товаров (услуг)». Правомерны ли требования ЗАО «Парамед»?

10.. В 2006 г. Городской Думой г. Краснодара было принято Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Данное Положение регулирует предоставление бюджетных средств виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования город Краснодар.. Процентные кредиты могут быть предоставлены как муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования город Краснодар, так и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования. Бюджетные кредиты, предоставляемые согласно Положению могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев). Соответствует ли требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации принятый Думой Краснодара порядок?

11. Распоряжением Президента Российской Федерации во 2 квартале 2008 г. из резервного фонда Президента было выделено 10 млн. рублей Министерству культуры России для федерального государственного учреждения культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" на проведение ремонта и реставрации памятника истории и культуры "Здание училища", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский просп., д. 1. Правомерно ли такое расходование средств резервного фонда, какой орган несет ответственность за целевое использование выделенных средств?

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993 г. "Российская газета", № 237, 25.12.1993.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823 (С последующими изменениями и дополнениями).

3.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. (С последующими изменениями и дополнениями.)

4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. (С последующими изменениями и дополнениями.)

5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»//СЗ РФ. 30.04.2007, N 18, ст. 2117.

6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// СЗ РФ. 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105. (С последующими изменениями и дополнениями).

7. Приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»// Финансовая газета, 2007 г. №№46-51. (С последующими изменениями и дополнениями).

8. Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» // Российская газета, N 288, 22.12.2007.

9. 07 сентября 2007 г. №76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 46, 12.11.2007.

Литература:

1. Финансовое право: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Грачевой Е.Ю. - М.: Проспект, 2009.

2. 2.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. - 4-е изд., перераб. и доп. – М: Норма - Инфра-М, 2008.

3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Карасевой. — М.: Юристъ, 2005.

4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Горбунова О.Н. – М., Юристъ, 2006.

5. Воронова Л.К. "Правовые основы расходов государственного бюджета в СССР" Москва, 1981 г..

6. Комягин Д.Л. Исполнение федерального бюджета. Москва, ЦППИ, 2007.

7. Правовое обеспечение доходов и расходов бюджета субъекта РФ (на при­мере Московской области). Монография /Авторский коллектив: Селюков А.Д., Коровкин Д.И. М.: МГСА, 2001.

8. Пауль А.Г. Расходы бюджетов: понятие и особенности правового регулирования. Финансовое право, 2005 г., №7.

9. Кустова М.В. К вопросу о правовой природе бюджетного кредита в России. Арбитражные споры, СПб, 2005, №3.

10. Крохина Ю.А. Актуальные вопросы судебной практики по предоставлению денежных средст из бюджета субъекта Рф коммерческим организациям. Хозяйство и право, Москва, 2007 г., №8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: