«История происхождения денег». (2 часа)
Цель: закрепление знаний об истории происхождения денег; приобретение навыков работы с дополнительной литературой, навыков реферативной работы.
Методические указания к занятию:
при подготовке к занятию необходимо четко уяснить понятие, назначение денег, их происхождение. Вспомните основные определения, изученные на уроке: деньги, обмен, стоимость, меновая стоимость, потребительская стоимость. В качестве литературы можно использовать источники (1 стр. 4-16), а также дополнительные источники информации, в том числе Интернет.
Задание: Подготовить реферат по теме «История происхождения денег», пользуясь дополнительными источниками информации.
План:
1. История происхождения денег.
2. Возникновение денег на Руси.
3. История денег в СССР.
4. Деньги в современной России.
Форма контроля: защитареферата по теме: «История происхождения денег»
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит»: учебник для студ. сред.проф.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Тема 1.1 «Сущность и функции денег. Денежное обращение»
Самостоятельная работа № 2.
«Виды денег». (2 часа)
Цель: получить представление о видах денег.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить виды денег (действительные и знаки стоимости), их разновидности, назначение и характеристику. В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр.12-16), ответить на контрольные вопросы на стр.16.
Задание: Создать презентацию по теме «Виды денег»
Форма контроля: Защита презентации перед аудиторией, собеседование - устный ответ на контрольные вопросы.
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит» учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: Издательский центр Академия, 2006.
Тема 1.1 «Сущность и функции денег. Денежное обращение»
Самостоятельная работа № 3.
«Инфляция, ее сущность и формы проявления, виды и типы. Антиинфляционная политика». (2 часа).
Цель: сформировать представление об инфляции, ее видах, типах и формах проявления, а так же методах антиинфляционной политики.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить понятие инфляции, виды и формы проявления, а также методы инфляционной политики. В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр. 23-27).
Задание: подготовить доклад по теме: «Инфляция».
План:
1. Понятие, виды и типы инфляции.
2. Причины возникновения инфляции.
3. Особенности инфляционного процессав Российской Федерации.
4. Антиинфляционная политика.
Форма контроля: защита доклада перед аудиторией.
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит» учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: Издательский центр Академия, 2006.
Тема 1.2. «Финансы, финансовая политика и финансовая система».
Самостоятельная работа № 4.
«Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов». (2 часа)
Цель: получить представление о финансовом рынке, его роли в мобилизации и распределении финансовых ресурсов, видах, структуре.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить понятие финансового рынка, его назначение и роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов, виды, структуру.
В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр. 32-34).
Задание: письменно ответьте на контрольные вопросы:
1. Что такое финансовый рынок?
2. Что является объективной предпосылкой для функционирования финансового рынка?
3. В чем заключается назначение финансового рынка?
4. В чем заключается роль финансовых рынков?
5. Перечислить обязательные условия дл возникновения финансового рынка.
6. Какие различают виды рынков?
7. Что такое первичные и вторичные рынки?
8. Из каких звеньев состоит современный финансовый рынок России?
9. Дать характеристику каждого сегмента финансового рынка.
Форма контроля: письменный ответ на контрольные вопросы, собеседование по вопросам.
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит» учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: Издательский центр Академия, 2006.
Тема 1.2. «Финансы, финансовая политика и финансовая система»
Самостоятельная работа № 5.
«Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики». (2 часа).
Цель: получить представление о финансовом механизме, его структуре и роли в реализации финансовой политики.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить понятие финансового механизма, его структуру и роль в реализации финансовой политики. В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр.37-38), а также дополнительные источники информации, в том числе Интернет.
Задание: подготовить сообщение по теме: «Финансовый механизм»
План:
1. Понятие и роль финансового механизма.
2. Структура финансового механизма.
3. Типы финансового механизма.
Форма контроля: защита сообщения.
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит» учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: Издательский центр Академия, 2006.
Тема 1.2. «Финансы, финансовая политика и финансовая система»
Самостоятельная работа № 6.
«Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы». (2 часа)
Цель: изучить понятие государственных финансов, их структуру, основные звенья и роль в организации финансовой системы.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить. В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр.40-48).
Задание:
Подготовить конспект лекции, пользуясь указанными выше источниками.
План:
1. Понятие государственных финансов.
2. Основные звенья государственных финансов.
Форма контроля: письменный отчет, тестовый контроль.
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит» учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: Издательский центр Академия, 2006.
Тема 1.2. «Финансы, финансовая политика и финансовая система».
Самостоятельная работа № 7.
«Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции ЦБР, его роль в регулировании денежно-кредитной системы». (1час)
Цель: получить представление о банковской системе ее структуре, и функциях отдельных звеньев; изучить задачи, функции и роль Центрального банка России.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить понятие банковской системы, ее структуру, задачи и функции Центрального банка. В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр.133-135), а так же дополнительные источники информации, в том числе Интернет.
Задание: пользуясь указанными источниками информации, подготовьте сообщение по теме: «Банковская система».
План:
1. Банковская система РФ, ее структура.
2.Центральный Банк Российской Федерации, его задачи и функции.
Форма контроля: защита сообщения.
Список рекомендуемой литературы:
1. Янин О.Е. «Финансы, денежное обращение, кредит» учебник для студентов средних профессиональных заведений – М.: Издательский центр Академия, 2006.
Тема 2.1. «Социально-экономическая сущность налогов, их необходимость»
Самостоятельная работа № 8.
«История возникновения и развития налогообложения» (2 часа)
Цель: изучение истории возникновения и развития налогообложения, приобретение навыков работы с дополнительной литературой, навыков реферативной работы.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить историю возникновения и развития налогов и налогообложения. В качестве литературы использовать источник (№ 2 стр. 4-13), а также дополнительные источники информации, в том числе Интернет.
Задание:
Подготовить реферат по теме: «История возникновения и развития налогообложения», пользуясь дополнительными источниками информации.
План:
1. Возникновение и развитие налогообложения в Древнем мире.
2. Налогообложение в Европе в XVI-XVIII вв.
3. Налогообложение в Европе XIX-XX вв.
4. История налогов в России.
Форма контроля: защитареферата по теме: «История возникновения и развития налогообложения»
Список рекомендуемой литературы:
1. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский цент Академия, 2008 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».
Тема 2.1. «Социально-экономическая сущность налогов, их необходимость»
Самостоятельная работа № 9.
«Принципы налогообложения» (2 часа)
Цель: получить представление о принципах налогообложения – экономических, юридических и организационных.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить раздаточный материал по теме «Принципы налогообложения».
Задание: составить конспект по теме «Принципы налогообложения».
Форма контроля: конспект по теме: «Принципы налогообложения»
Список рекомендуемой литературы:
1. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский цент Академия, 2008 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».
Тема: 2.2. «Налоговая система и организация налогообложения в РФ»
Самостоятельная работа № 10.
«Направление развития системы налогообложения» (2 часа)
Цель: получить представление о направлениях развития системы налогообложения в России, о перспективах развития налоговой системы.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить различные источники информации: статьи в газетах, журналах, Интернет-ресурсы.
Задание: подготовить доклад по теме: «Направление развития системы налогообложения в России»
План:
1. Становление современной налоговой системы РФ.
2. Противоречия действующей налоговой системы РФ.
3. Пути реформирования налоговой системы РФ.
Форма контроля: защита доклада по теме:«Направление развития системы налогообложения в России»
Список рекомендуемой литературы:
1. https://xreferat.ru/105/687-1-sistema-nalogooblozheniya-v-rossii-i-ee-reformirovanie.html
2. https://www.coolreferat.com/
3. https://www.jourclub.ru/15/402/
4.https://fincon.ucoz.ru/publ/osnovnye_napravlenija_nalogovoj_politiki_rf_na_2012_god/5-1-0-456
Тема: 2.2. «Налоговая система и организация налогообложения в РФ»
Самостоятельная работа № 11.
«Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков. Другие участники отношений в налоговой сфере». (2 часа)
Цель: получить представление об участниках налоговых отношений, изучить их права, обязанности и ответственность.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить понятие и виды участников налоговых отношений, а также их права, обязанности и ответственность. В качестве литературы использовать источники (№ 1 стр.31, № 2, № 3).
Задание: подготовить сообщение по теме: «Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков».
Форма контроля: защита сообщения по теме: «Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков».
Список рекомендуемой литературы:
1. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский цент Академия, 2008 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II.- М.; СПС «Консультант Плюс». Глава 3 статья 21
3. https://www.garant.ru/dpe/4_4_1_2/
Тема: 2.2. «Налоговая система и организация налогообложения в РФ»
Самостоятельная работа № 12.
«Административная и уголовная ответственность в налоговой сфере». (2 часа)
Цель: изучить виды ответственности за нарушения налогового законодательства.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить виды ответственности за нарушение налогового законодательства: административную и уголовную ответственность. В качестве литературы использовать источники (№ 1 стр.17-21), а также интернет-ресурсы.
Задание: Пользуясь различными источниками информации, составьте таблицу «Виды налоговых правонарушений и санкции, предусмотренные за них»
Форма контроля: письменный отчет – таблица«Виды налоговых правонарушений и санкции, предусмотренные за них»
Список рекомендуемой литературы:
1. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский цент Академия, 2008 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».
3. https://nalog.garant.ru/fns/nk/23/
4. https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/44826.html
Тема: 2.2. «Налоговая система и организация налогообложения в РФ»
Самостоятельная работа № 13.
«Налоговые проверки: объекты, субъекты, порядок проведения, виды». (2 часа)
Цель: получить представление о налоговых проверках: объектах, субъектах, видах, порядке проведения.
Методические указания к занятию:
При подготовке к занятию необходимо изучить понятие налоговой проверки, ее объекты, субъекты и виды – камеральная и выездная. В качестве литературы использовать источники (№ 1, стр. 22-23, № 2, № 3).
Задание: подготовить доклад по теме: «Налоговые проверки».
План:
1. Понятие налоговых проверок.
2. Объекты и субъекты налоговых проверок.
3. Виды налоговых проверок.
4. Порядок проведения налоговых проверок.
Форма контроля: защита доклада по теме: «Налоговые проверки».
Список рекомендуемой литературы:
1. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский цент Академия, 2008 г.
2.https://cde.osu.ru/demoversion/course75/lection/book_11.html
3. https://www.buhgalteria.ru/article/n43145
Список рекомендуемой литературы: