Введение. Автономная некоммерческая организация высшего

Автономная некоммерческая организация высшего

Профессионального образования академия

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

Калининградский филиал

Н.М. Акулич

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Учебно-методическое пособие

для студентов экономических специальностей всех форм обучения

Калининград

Автор: Акулич Н.М., к.фс.н., доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рецензент: Кирюхина Е.С., к.фс.н., доцент кафедры философии, истории и социальных наук БГАРФ

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Калининградского филиала АНОВПОА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ», протокол № от

Печатается по решению Ученого совета Калининградского филиала АНОВПОА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ», протокол № от

Акулич Н.М.

Современные концепции естествознания: Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей всех форм обучения. – Калининград: Изд-во КФ АНОВПОА МУМ, 2014. – 105 с.

© Калининградский филиал АНОВПОА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

© Акулич Н.М.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Примерный рабочий план

Содержание программы и методические указания к самостоятельному изучению дисциплины

Тема 1. Наука как форма знания, деятельность и социальный институт

Тема 2. Основные модели научного знания и проблема демаркации

Тема 3. Физическая картина мира

Тема 4. Пространство и время

Тема 5. Основные проблемы современной космологии

Тема 6. Основы химической картины мира

Тема 7. Концептуальные основы современной биологии

Тема 8. Биология и генетика

Тема 9. Концепция биосферы и основы экологии Ноосфера

Тема 10. Синергетическая парадигма

Рекомендуемая литература

Вопросы для подготовки к зачету

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Тест по входному контролю знаний

Тест для проверки остаточных знаний

Глоссарий (для подготовки к тестированию)


Введение

Изучение дисциплины «Современные концепции естествознания» преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по социально-экономическим направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины.

Идея курса состоит в освоении студентами элементов естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Несмотря на необходимое присутствие элементов истории и философии науки, основное содержание дисциплины предполагает целостное описание природы и человека (как части природы) на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм, в общекультурном, историческом контексте. Курс задуман как междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании современности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: