double arrow

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- об основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;

- о концепциях пространства и времени;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о дискретной и континуальной традициях в описании природы;

- о динамических и статистических закономерностях в естествознании;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

- о самоорганизации в живой и неживой природе;

- об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;

- о взаимосвязях между физическими, химическими и биологическими процессами;

- о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развитии живых систем и их целостности в гомеостазе;

- об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;

- о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;

- о физиологических основах психологии, социального поведения, экологии и здоровья человека;

- о взаимодействии организма и среды, сообществах организмов, экосистемах, принципах охраны природы и рационального природопользования;

- о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.

Знать:

- фундаментальные законы природы, которые открыты в физике, химии и биологии, границы их применимости;

- возможности современных научных методов разработанных в естественнонаучных дисциплинах;

- принципы преемственности и непрерывности в изучении живой и неживой материи, необходимости смены парадигм, при переходе от изучения простых механических к массовым статистическим системам, от объектов неживой природы к объектам живой природы и обществу;

- принципы эволюционного подхода и синергетики в исследовании сложных иерархических систем в неживой и живой природе и обществе.

Уметь:

- формулировать научную проблему, осуществлять ее логический анализ;

- применять современные научные методы с учетом их специфики;

- творчески использовать представления об основных принципах, закономерностях и подходах, присущих современному естествознанию, в ситуациях, связанных с необходимостью решения мировоззренчески значимых проблем и профессиональной деятельности.

Разбираться:

- в современных течениях научной мысли (естествознания);

- в достижениях естественных наук ХХ – начала ХХI в.

Компетенции, которые должны сформировать студенты в результате изучения дисциплины:

- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК -2).

ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН

Таблица 1

Тематический план дисциплины по всем формам обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: