иметь представление:
- об основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;
- о концепциях пространства и времени;
- о принципах симметрии и законах сохранения;
- о дискретной и континуальной традициях в описании природы;
- о динамических и статистических закономерностях в естествознании;
- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;
- о самоорганизации в живой и неживой природе;
- об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;
- о взаимосвязях между физическими, химическими и биологическими процессами;
- о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развитии живых систем и их целостности в гомеостазе;
- об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;
- о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;
|
|
- о физиологических основах психологии, социального поведения, экологии и здоровья человека;
- о взаимодействии организма и среды, сообществах организмов, экосистемах, принципах охраны природы и рационального природопользования;
- о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.
Знать:
- фундаментальные законы природы, которые открыты в физике, химии и биологии, границы их применимости;
- возможности современных научных методов разработанных в естественнонаучных дисциплинах;
- принципы преемственности и непрерывности в изучении живой и неживой материи, необходимости смены парадигм, при переходе от изучения простых механических к массовым статистическим системам, от объектов неживой природы к объектам живой природы и обществу;
- принципы эволюционного подхода и синергетики в исследовании сложных иерархических систем в неживой и живой природе и обществе.
Уметь:
- формулировать научную проблему, осуществлять ее логический анализ;
- применять современные научные методы с учетом их специфики;
- творчески использовать представления об основных принципах, закономерностях и подходах, присущих современному естествознанию, в ситуациях, связанных с необходимостью решения мировоззренчески значимых проблем и профессиональной деятельности.
Разбираться:
- в современных течениях научной мысли (естествознания);
- в достижениях естественных наук ХХ – начала ХХI в.
Компетенции, которые должны сформировать студенты в результате изучения дисциплины:
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК -2).
ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН
Таблица 1
Тематический план дисциплины по всем формам обучения