Как только руководство организации приняло установку на реализацию концепции маркетингового управления, оно должна выбрать соответствующую маркетинговую стратегию.
Стратегический маркетинг — это комплекс маркетинга для освоения целевого рынка.
Основные цели стратегического маркетинга:
- достижение устойчивого положения на рынке в условиях конкурентной борьбы;
- удовлетворение нужд потребителей на основе развития с ними долгосрочных отношений (концепция партнерских отношений).
Основные задачи стратегического маркетинга:
- выбор маркетинговой стратегии;
- сегментирование рынка социальных услуг;
- позиционирование на рынке социальных услуг.
Фазы стратегического маркетинга:
1) фаза планирования: ситуационный анализ; постановка целей;
разработка программы маркетинга;
2) фаза реализации: получение ресурсов; создание организационной структуры маркетинга; разработка календарных графиков; осуществление программы маркетинга;
3) фаза контроля: сопоставление достигнутых результатов с запланированными показателями; меры по устранению отрицательных отклонений и использованию положительных.
|
|
Можно выделить три основных этапа анализа текущего положения: сбор информации (маркетинговый аудит), прогнозирование и свот-анализ (strength — сила; weakness — слабость; opportunities — возможности; threats —угрозы).
Сбор текущей информации (маркетинговый аудит) включает в себя анализ макросистемы, рынка, возможностей и угроз, а также шансов риска, сегментный анализ доходности и прибыльности, анализ привлекательности сегментов рынка (факторы внешней среды), потенциала организации, ее сильных и слабых сторон (внутренние факторы), а также обзор собственной маркетинговой деятельности.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если внешняя и внутренняя среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.