Разработка маркетинговой стратегии

Как только руководство организации приняло установку на реализацию концепции маркетингового управления, оно должна выбрать соответствующую маркетинговую стратегию.

Стратегический маркетинг — это комплекс маркетинга для ос­воения целевого рынка.

Основные цели стратегического маркетинга:

- достижение устойчивого положения на рынке в условиях конкурентной борьбы;

- удовлетворение нужд потребителей на основе развития с ними долгосрочных отношений (концепция партнерских отноше­ний).

Основные задачи стратегического маркетинга:

- выбор маркетинговой стратегии;

- сегментирование рынка социальных услуг;

- позиционирование на рынке социальных услуг.

Фазы стратегического маркетинга:

1) фаза планирования: ситуационный анализ; постановка целей;

разработка программы маркетинга;

2) фаза реализации: получение ресурсов; создание организационной структуры маркетинга; разработка календарных графиков; осуществление программы маркетинга;

3) фаза контроля: сопоставление достигнутых результатов с запланированными показателями; меры по устранению отрицательных отклонений и использо­ванию положительных.

Можно выделить три основных этапа анализа текущего положе­ния: сбор информации (маркетинговый аудит), прогнозирование и свот-анализ (strength — сила; weakness — слабость; opportunities — возможности; threats —угрозы).

Сбор текущей информации (маркетинговый аудит) включает в себя анализ макросистемы, рынка, возможностей и угроз, а также шансов риска, сегментный анализ доходности и прибыльности, ана­лиз привлекательности сегментов рынка (факторы внешней среды), потенциала организации, ее сильных и слабых сторон (внутренние факторы), а также обзор собственной маркетинговой деятельности.

Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если внешняя и внутренняя среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда организации является источником ее жизнен­ной силы, дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является ис­точником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Орга­низация находится в состоянии постоянного обмена с внешней сре­дой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: