Рассмотрим два типичных случая задания сил.
Случай А. Заданы движущие силы и силы тяжести звеньев. Приведенный момент всех сил сопротивления – величина постоянная.
Последовательность выполнения работы:
Используя планы аналогов скоростей, определим приведенные моменты
для вычерченных положений механизма (отдельно от каждой силы).
Выбрав масштабы
, строим диаграммы
(рис. 4.16 а)
Строим суммарный график 
Графическим интегрированием (при полюсном расстоянии H1) переходим от диаграммы
к диаграмме
с масштабом
(рис. 4.16 б)
Так как приведенный момент
постоянен, то его работа пропорциональна углу поворота
. С другой стороны, его работа за период установившегося движения должна равняться сумме работ
, изображенной на рисунке отрезком ВС. Соединив точки О и С прямой, получим диаграмму 
Графическим дифференцированием переходим от диаграммы
при том же полюсном расстоянии H1. Получаем прямую горизонтальную линию
(рис. 4.16 д)
1. Откладываем разность ординат диаграмм
и
вверх или вниз от оси абсцисс в зависимости от ее знака и строим диаграмму
(рис. 4.16 в)

Использую данные величин моментов инерции звеньев, масс звеньев строим диаграмму
в масштабе
(рис. 4.16 г)
Графически исключая угол
, строим диаграмму
(рис. 4.16 а). Эта диаграмма имеет вид замкнутой кривой, которая может иметь петлю, если графики
не симметричны.
По формулам 4.31 и 4.32 определяем
, коэффициент неравномерности должен быть задан, либо его определяют по данным учебника Артоболевского в зависимости от типа машины.
Проводим касательные к кривой
под углом
к оси
; и отсекаем ими на оси ординат отрезок "AD"
Определяем момент инерции маховика
| (4.34) |
где 
Определение махового момента. Маховым моментом называют произведения GD2,
где G – вес обода маховика а H.,
D – средний диаметр маховика, м
| (4.36) |
g – ускорение силы тяжести, м/сек2
Отсюда

Зная маховой момент, можно задаться диаметром Д из конструктивных соображений, затем определить вес маховика или наоборот.

Рис. 4.16
Соображения экономического характера:
Излишнее уменьшение δ ведет к неоправданному увеличению
.
Перевод маховика на быстроходный вал ведет к уменьшению
, но к увеличению сил, передаваемых звеньями, расположенными за маховиком (например, увеличиваются размеры зубчатых колес, изготавливаемых из дорогостоящей стали).
Литература
1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975.
2. Андрющенко В.М. Математические таблицы для расчета зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1974.
3. Курсовое проектирование по теории машин и механизмов. / А.С. Кореняко, Л.И. Кременштейн, С.Д. Петровский и др. Киев: Вища школа, 1970.
4. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. Учеб. пособие для машиностроительных вузов./ Под ред. К.В. Фролова. М.: Высшая школа. 1986.
5. Справочник по геометрическому расчету зубчатых передач. / Т.П. Болотовская, Г.С. Богаров, А.Б. Ефименко и др. М.: Машгиз, 1963.
6. Кудрявцев В.И. Планетарные передачи. М.: Машиностроение. 1977.
7. Ястребов В.М., Кричевер М.Ф., Савинов А.П. ТММ в авиации. Учебное пособие. Самара.,1993.