double arrow

Причины изменения объема продаж

НИЗКИЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ

Объем продаж легко можно определить, используя следующую формулу:

объем продаж = (цена единицы товара) х (количество проданных товаров)

В том случае, если объем Ваших продаж оказался ниже планового, это могло произойти по двум причинам:

- было продано меньшее количество товаров:

- Вы были вынуждены продавать товары по ценам ниже плановых.

Это случай, связанный с меньшим количеством проданных товаров.

Это наиболее распространенная причина уменьшения выручки от реализации. Как правило, это может быть связано с несколькими причинами:

- меньшая реальная емкость рынка;

- недоработки в сфере маркетинга;

- высокая конкуренция;

- Ваш новый товар или услуга конкурирует с другими Вашими товарами или услугами;

- природно-климатический фактор.

Что касается цены, то причин для ее снижения может быть намного меньше:

- Ваша цена на товар или услугу завышена;

- большое количество Ваших товаров было закуплено оптом, что потребовало предоставления покупателям соответствующих скидок;

- понижение цен на данный товар/услугу на рынке.

Есть три простых совета:

- повысить цены, оставив неизменным количество проданных товаров;

- увеличить количество проданных товаров, не повышая цен;

- сделать и то, и другое!

Совет повысить цену, вероятно, так и останется просто советом, пока Вы не улучшите свой товар или услугу, придав им новые потребительские свойства.

• УВЕЛИЧЕННЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ

Вновь здесь можно отметить две основные причины:

- Вы продали большее количество товаров, чем предполагали;

- Вы продаете по более высоким ценам, чем предполагали.

Возможными причинами увеличения планового объема продаж могут быть следующие:

- емкость Вашего рынка больше, чем предполагалось;

- появление нового рынка;

- неожиданное повышение цены на аналогичный товар на рынке;

- исчезновение на рынке товаров-конкурентов;

- закрытие предприятий-конкурентов;

- природно-климатический фактор;

- более высокая производительность труда на Вашем предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: