double arrow

Познание как отражение действительности



Познание является одним из важнейших видов деятельно­сти человека. Цель познавательной деятельности - получение знания о рассматриваемом предмете: его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами. Средствами познания выступают наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также во вненаучном по­знании (философии, познании средствами искусства, обыденном познании). Целью познания является получение достоверного знания об изучаемом предмете. Круг объектов познавательной деятельности очень широк (объектом изучения может быть как доступный для нашего непосредственного воздействия предмет, так и, к примеру, удаленные от нас на многие тысячи световых лет звезды).

Познание- это отражение и воспроизведение действитель­ности в мышлении субъектов, результатом которого является новое знание о мире.

Результат процесса познания - знание.

Знание- проверенный практикой результат познания дейст­вительности, верное её отражение в мышлении человека.

Знание понимают:

1) в узком смысле - как подтвержденная научными средст­вами информация;




2) в широком смысле - любого рода информация.

В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. Под субъектом познания в узком смысле слова подразумевают познающего человека, наде­ленного волей и сознанием, в широком смысле - все общество. Объектом познания является либо познаваемый предмет, либо весь окружающий мир; объектом познания может быть и сам человек. В таких случаях говорят, что имеет место самопозна­ние. Процесс анализа субъектом своего сознания и своего отно­шения к жизни называют рефлексией.

Познавательную деятельность изучает особая область фило­софии, которая называется теорией познания,или гносеологи­ей(от древнегр. «гносис» - познание).

Изучая теорию познания, мы, по существу, обращаемся ко второй стороне основного вопроса философии (это вопрос о тождестве мышления и бытия, т.е. вопрос о том, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире со­ставлять верное отражение действительности).



Сейчас читают про: