Закон нормального распределения

Если испытывать много одинаковых деталей на какое-то одно свойство, то результат окажется следующим:

– от 1% до 3% деталей покажут отличные, очень хорошие результаты;

– от 3% до 7% – хорошие результаты;

– от 80% до 90% – нормальные результаты;

– от 3% до 7% – плохие результаты;

-от 1% до 3% – безобразные, очень плохие результаты.

Так, если взять 100 хоккейных клюшек и провести испытания на их излом (класть клюшки по очереди на спинки двух стульев и бро­сать с высоты 1 метра гирю весом 10 кг), то результаты окажутся приблизительно такими:

– одна-три клюшки «не дрогнут», на них не останется даже следа от гири;

– на трех-семи клюшках останутся вмятины от гири, но они даже «не прогнутся»;

80-90 клюшек прогнутся и выпрямятся, то есть с ними ни­чего не случится;

-три-семь клюшек треснут;

– одна-три клюшки сломаются совсем.

По научному такое поведение при испытаниях множества одина­ковых предметов называется ЗАКОНОМ НОРМАЛЬНОГО РАС­ПРЕДЕЛЕНИЯ.

Законом нормального распределения пользуются как при разра­ботке различных образцов техники, приборов, так и при их произ­водстве на заводах. Так, в своём быту вы сталкивались с тем, что купленная вами новая электролампочка иногда сразу же перегорала при её включении. Некоторые лампочки у вас в квартире не перего­рали годами, в отличие от множества «обычных» лампочек, которые перегорали через определённое время.

Этот закон действует и во всех природных явлениях. Напри­мер, в сосновом лесу основная масса деревьев – нормальные, строй­ные сосны. Но среди множества нормальных сосен вы наверняка видели сосны-красавицы! Однако вы находили и кривые, уродливые сосны. Поэтому этим законом можно пользоваться для оценки при­родных явлений.

Закон нормального распределения действует и среди людей, а потому применим для оценки процессов, происходящих в человечес­ком обществе. Если определённое множество людей «испытывать на излом», то результаты окажутся такими, как уже было приведено выше:

1%-3% – несгибаемые;

3%-7% – стойкие;

80%-90% – нормальные («согнулись» и «выпрямились»);

3%-7% – дают «трещину»;

1%-3% – «ломаются».

Такие «испытания» с оценками можно проводить в отношении всех качеств людей:

– умные – дураки;

– добрые – злые;

– щедрые – жадные;

– смелые – трусливые;

– терпеливые – торопыги и т.д.

К качествам людей относится и их социальная активность. Со­гласно закону нормального распределения получается, что социаль­но-активных людей в нашем обществе где-то 5-7%. Такое же ко­личество вообще отстранились от участия в социальной жизни. Основная масса людей (80-90%%) – «ни туды, ни сюды». Они вроде бы равнодушны к политике и общественной жизни, однако от­слеживают те процессы, которые им интересны, хотя в целом отно­сятся отстранено и активности не проявляют. Это как ангел лаода­кийской церкви из библии: «не холоден и не горяч, а тёплый».

Так вот, 5%-7% социально активных людей в основном и являются членами всех ныне существующих партий и обществен­ных организаций. А их сейчас – несколько десятков! Так что всех социально-активных во исполнение планов «сил Запада» давно рас­тащили по частям. Все эти социально-активные люди ходят на ми­тинги, конференции, семинары и т.д. Они-то в основном и высказыва­ют на этих мероприятиях своё отношение к происходящему. Вот это их отношение мы с вами и слышим по радио, видим по ТВ и читаем в газетах.

Но если войти в квартиру одного из тех, кто входит в 80-90%%, и задать вопросы про обстановку в стране и в мире, про партии и т.п., то окажется, что «тёплого» обывателя всё это не интересует.

Однако, центры социологических исследований интересуют имен­но эти люди, т.к. их очень много. И их мнение по ключевым вопросам, связанным с прогнозированием поведения десятков миллионов людей (выборы), этим центрам не безразлично. Поэтому в этих центрах есть специально подготовленные и с хорошей зарплатой люди во всех реги­онах, которые непрерывно ведут опросы всех категорий людей. Поэто­му надо серьёзно относиться к таким опросным данным и учитывать их в своей работе. Но это касается только тех центров, которые доро­жат своей репутацией, поскольку много центров, которые работают по заказу, особенно перед выборами и во время их.

Графически закон нормального распределения выглядит так, как изображено на рисунке 10-8. Для тех, кто плохо воспринимает математические формулы и графики поясним график.

Вы, наверное, обратили внимание, что кривая закона нормально­го распределения чем-то напоминает улитку, если смотреть на неё сбоку. В середине высокий горб, слева хвост, а справа голова.

Правая сторона – это «хорошо» («наше дело правое»). Левая сторона – это «плохо» (левый товар, левые деньги и т.п.). Представь­те, что под этой кривой, похожей на улитку, надо разместить 100 элек­тролампочек, которые подвергаются проверке. Тогда те 1-3%% очень хороших лампочек уместятся там, где у «улитки» голова (совсем спра­ва) – это «отличные» лампочки. 1-3%% очень плохих лампочек уместятся там, где у «улитки» хвост (совсем плохо). Ближе к середине от «головы», разместятся «хорошие» электролампочки, а от «хвоста» «улитки» – не очень плохие, «удовлетворительные» электролампоч­ки. А в середине, под «горбом», разместятся 90% «нормальных» электролампочек. То же самое можно проделать и с соснами из леса.

То же самое можно проделать и с любой группой людей. В каче­стве группы можно взять по месту проживания (деревню, город, область, страну, человечество). А можно взять людей по профилю работы (труженики села, машиностроения, военных…), можно взять по должности (начальники крупные, начальники средние, рабо­чие), можно взять по политическим партиям (РЕ, КПРФ, ЛДПР, КПЕ, …) и т.д. И испытывать всех людей на человеческие качества. Форма кривых при этом может быть различной (см. рис. 10-9).

Разница будет в высоте и ширине «горба». Да ещё в том, сколько будет умещать­ся в районе «головы», а сколько в районе «хвоста» улитки.

Но при оценке челове­ческих качеств людей надо учитывать одну очень важную особенность. Эта особенность заключается в отличии графика закона нор­мального распределения при оценке людей от графика оценки всего остального (сосен, эл.лампочек, клюшек и других предметов):

Графики предметов, подвергшихся проверке, со временем не меняются.

Графики же оценки людей, подвергшихся в ка­кой-то момент их жизни испытанию, меняются, поскольку меняют­ся сами люди: один поумнел и вышел из «хвоста» в «норму», а три поглупели и переместились из «головы» улитки в «хвост». Люди из­меняют свои качества под воздействием различной информации, ко­торая их окружает и воздействует на них. Кино, музыка, литература, песни, театр и т.п.

Если всё это, вся воздействующая на людей информация, несёт в себе нравственные начала, то хороших, добрых людей становится больше и больше.

Если на их головы обрушивается глупость и безнравственность, то происходит оглупление людей.

Представьте себе, что улитка может ползать по горизонтальной стрелке графика в обе стороны (т.е. «улитка» может «дать задний ход»). Вправо по стрелке ползёт – это всё лучше и лучше (по уму, по смелости, по доброте и другим человеческим качествам). Влево по стрелке ползёт – это когда всё хуже и хуже. Это движение изоб­ражено на рис. 10-10.

Поэтому, если «улитка» ползёт всё вправо и вправо, что про­исходит? Происходит то, что «отличные» люди становятся ещё «от­личнее», хорошие – отличными, нормальные – хорошими, плохие – нормальными, а «плохими» через какое-то время уже окажутся те, кого ещё вчера считали нормальными.

А теперь представим, что улитка поползла всё влево и влево, туда где всё хуже и хуже. Что будет происходить в этом случае? В обществе будет всё больше и больше глупцов, жадных, трусливых, злых и т.п.

А теперь, после всего рассказанного, как вы считаете, уважае­мые читатели, куда сейчас движется «улитка» всего российского общества? Думаю, ответ очевиден. И что будет через несколько лет, несколько десятков лет, если она будет продолжать ползти всё влево и влево?

А в какую сторону «ползёт» «улитка» всего человечества? Ду­маю, ответ тоже очевиден.

Отсюда возникает задача: заставить «улитку» изменить направ­ление движения и начать двигаться вправо, в сторону улучшения. Сделать это, вообще говоря, несложно. Просто необходимо начать оказывать на общество соответствующее информационное воздей­ствие. Об этом пойдёт речь далее в книге.

А пока отметим, что знание и умелое применение закона нор­мального распределения позволит впредь думающим читателям книги правильно оценивать тенденции в жизни нашего общества, вскры­вать причины тенденций и, что самое главное, на базе сделанного анализа понимать и знать что надо делать, чтобы «улитка» двига­лась в сторону добра.

Теперь вернёмся к мутациям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: