Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, давайте умозрительно построим некий процесс, основанный на заведомо безынтеллектуальных элементах (без «мозгов» – кирпичи, булыжники и т.п.).
Процесс этот происходит по «жёстким» правилам (по «жёсткому алгоритму»), которые не требуют участия интеллекта.
Процесс этот организуем так, чтобы он совпадал с процессами, протекающими в природе, если хотите, во всей Вселенной. А в природе всё подчинено иерархии управления (вспоминайте самое начало ДОТУ). И при этом эта иерархия управления реализуется через вероятностные предопределённости (вспоминайте букву «Ж» и соответствующую тему в ДОТУ).
Такому процессу соответствует различные статистические модели, применяемые в современных исследованиях. Эти модели часто включают в себе «генераторы случайных чисел». «Генераторы» же, в свою очередь, представляют собой «жизненные случайности». То есть их можно назвать «генераторами случайностей», которые однозначно непредсказуемы.
|
|
Одним из таких «генераторов случайностей» является «игра в рулетку». Очень немногие в неё возможно и играли. Но абсолютное большинство видело эту «игру» только по телевизору или в некоторых кинофильмах. Суть игры. Есть «блюдце» с оцифровкой по окружности. На «блюдце» бросают шарик, который раскручиваются по поверхности блюдца (способы раскрутки шарика разные). Тот игрок, который бросил шарик, называет одну из цифр, которые нанесены на блюдце. И если шарик по окончании своего «кручения» по блюдцу останавливается на названной игроком цифре, то игрок выиграл какую-то сумму денег. Если шарик остановился на другой цифре, то игрок проиграл, и поставленные «на кон» «плакали его денежки». Вот такой «генератор случайностей» мы будем использовать.
Теперь представим картину, изображённую на рисунке 12-59.
Элементы картинки:
– Зрительный зал театра, в котором сидят зрители.
– Сцена, на которой вначале никого нет.
– Занавес. Он всё время закрыт, и зрители не видят того, что происходит за занавесом.
– Всё, что за занавесом:
• Знакомая нам рулетка.
Два игрока, которые играют в рулетку:
■ 1-й игрок по имени «Среда» (окружающая).
■ 2-й игрок по имени «Система» (замкнутая).
• «Система» связана с лотерейным барабаном.
• «Судья» следит за игрой, контролирует ход игры.
Прежде, чем начать игру, отметим одну особенность «рулетки». Она заключается в том, что при достаточно большом бросании шарика (а чем больше, тем получается точнее) он попадёт на такую группу чисел, которые повторяются чаще, чем те числа, которые не вошли в эту группу.
Итак, начинаем игру.
|
|
1-е действие. «Среда» крутит рулетку и бросает шарик 2 раза:
– 1-й раз выпавшее число устанавливает продолжительность времени для «Системы», за которое «система» может крутить рулетку и бросать шарик столько раз, сколько она успеет это сделать за «отведённое» «Средой» время. Например «Среда» бросила шарик и он остановился на цифре «2». Это значит, что на протяжении 2-х минут «Система» может крутить рулетку и бросать шарик столько раз, сколько захочет
– 2-й раз выпавшее число означает ход «Среды», с которым она выходит против будущего хода «системы» (против числа, которое получится у «Системы»).
«Среда» свои действия на первом шаге выполнила.
Теперь наступит очередь «Системы».
2-е действие. «Система»:
а) Вращает рулетку за период времени, отведённый для этого «Средой».
Каждое выпавшее число «Система» записывает на специальный шарик и копит их. Когда отведённое время заканчивается, «Система» оставляет шарик с самым большим числом у себя, а остальные шарики с записанными числами бросает в лотерейный барабан. То есть после многих последующих «ходов» у «Системы» в барабане будет накапливаться «опыт» игры.
б) «Система», имея уже один шарик с максимальным числом, достаёт второй шарик из лотерейного барабана.
в) В результате у «Системы» остаётся 2 числа:
– максимальное из всего множества выпавших в рулетке,
– максимальное из всего множества (которое образуется спустя какое-то время), выпавших при работе с лотерейным барабаном.
Оба эти числа записываются на чистых шариках и опускаются в барабан (т.е. идут на «обогащение опыта»).
г) После этого «Система» подбрасывает монетку и по её падению выбирает одно из выпавших двух максимальных чисел, «добытых» «Системой».
Выбор числа по монете означает, что «и на старуху бывает проруха». Это когда вместо уже известного правильного решения принимается ошибочное решение по невыясненным причинам («так случилось …»).
Вообще говоря, монету можно и не бросать. Но в этом случае немного «уменьшается точность» эксперимента.
д) Выбранное «Системой» одно число из двух максимальных (или выбранное по бросанию монеты), это число есть ответ «Системы» на ход «Среды».
«Система» выигрывает у «Среды» в том случае, если её число больше или равно числу, полученному «Средой».
3-е действие. У «Среды» в результате оказывается:
• Число «Среды» (2-ой шарик с числом, который выпал «Среде»).
• Ответное число «Системы».
На основании этих чисел и степени их соответствия друг с другом (разности чисел «Среды» и «Системы») «Судья» даёт карточки:
– «Среде» – по её «числу» соответствует некий вопрос.
– «Системе» – по разности чисел между «Средой» и «Системой» – ответ на вопрос.
Если разница между числами нулевая, то есть и «Среде», и «Системе» рулетка выдала одинаковые числа, то ответ на карточке у «Системы» полностью соответствует вопросу на карточке у «Среды».
Причём в разнице чисел не имеет значение знак «+» или «-». То есть не имеет значение у кого число больше или меньше. Значение имеет величина этой разницы.
Если разница между числами совсем небольшая,
то ответ на карточке, которую дала «Судья» «Системе»,
хотя и соответствует вопросу на карточке, которую «Судья» дала «Среде»,
но ответ этот не совсем полный.
Если величина разницы большая,
то ответ на карточке «Системы»
совершенно не соответствует вопросу на карточке «Среды».
То есть ответ неправильный.
Далее вновь происходит 1-ое действие, за ним 2-ое, за ним 3-е. И это повторяется много-много раз. После того, как у «Среды» и «Системы» скапливается по достаточно большой стопке карточек, происходит 4-ое действие.
4-ое действие. «Среда» и «Система» из-за занавеса выходят на сцену перед зрительным залом, который заведомо является интеллектуальным, то есть состоит из зрителей, обладающих интеллектом.
|
|
«Среда» представляется «профессором».
«Система» представляется «учеником».
Они разыгрывают сцену «Экзамен».
«Профессор-Среда», доставая в последовательности полученные от «Судьи» карточки, задаёт вопросы «ученику-Системе».
«Ученик-Система» в ответ на это, глядя в последовательности полученные от «Судьи» карточки, зачитывает ответы на задаваемые «Средой-профессором» вопросы.
От вопроса к вопросу ответы «ученика» становятся всё правильнее, точнее и полнее. Это будет происходить потому, что по мере накопления лотерейным барабаном и его «хозяином» – «Системой» – шариков (а их количество в ходе игры окажется у «системы» – «хозяина» барабана – гораздо больше, чем у «Среды»), «опыт» у «Системы» от ответа к ответу будет нарастать. А это, в свою очередь, будет приводить к тому, что возможный проигрыш, вероятно, может быть компенсирован выигрышем, извлечённым из лотерейного билета (а там лежит «большой опыт»). То есть в паре карточек «вопрос-ответ» правильных ответов становится всё больше и больше в ходе «сцены экзамена».
Зрители в зале всего того, что происходило за занавесом, не видели. Обладая интеллектом, зрители судят об «ученике», как обладателе интеллекта, хотя на самом деле за занавесом могли быть булыжник («Среда») и кирпич («Система»). То есть заведомо безынтеллектуальные предметы (вещи, элементы). И на сцену тоже выходили эти «элементы»: булыжник и кирпич. Но для зрителей они выглядели интеллектуалами. При этом интеллект «ученика» в ходе «экзамена» для зрителей непрерывно возрастал. И если бы зрители имели возможность до «экзамена» заглянуть за занавес, то они бы «ахнули от удивления», что булыжник и кирпич могут приобрести интеллект.
Интеллектуальность «кирпича-ученика» можно повысить:
1. Поместив в лотерейный барабан некий «начальный капитал» (шарики с числами, гарантирующими невозможность катастрофического проигрыша).
2. Можно изъять из игры «бросания монеты». Тогда «система» не будет ошибаться и будет выбирать бОльшее из всех чисел.
|
|
3. Можно повысить быстродействие рулетки и барабана, чтобы «кирпич-Система-ученик» могла извлекать большее количество чисел.
Всё, что рассказано выше – это всего лишь одна из возможных моделей, которая при взгляде на неё со стороны, на протекающие в ней информационные процессы, такая модель выглядит интеллектом. В сокращённом виде последовательность всех действий изображена на рис. 12-60а и 12-60б.
«Игра в рулетку» во Вселенной
Сопоставим только что рассмотренный процесс игры в рулетку с процессами, протекающими в Мироздании. Тогда в Мироздании участниками игры будут:
1. Рулетка – вероятностные предопределённости, которым подчинены природные процессы.
2. Выпадающие в рулетке числа – частные меры, то есть коды объективной информации.
3. Соответствие «вопроса-ответа» на карточках – частный случай общего свойства отображения информации из одного фрагмента Вселенной в другой и обратно из него во внешнюю среду.
Такое отображение протекает в общей для всех этих отображений Мере – Общевселенской Мере – самой-самой большой Матрице-Воронке. Здесь надо понять, что в отличие от казино в Монте-Карло, в Мироздании разыгрываются колоссальные объёмы информации. Эти колоссальные объёмы информации содержатся в Общевселенской Мере, которая является иерархически упорядоченной. И эта иерархия состоит из множества уровней (вспоминайте Матрицу-Матрёшку). И процессы отображения, происходящие внутри этой Матрицы-Матрёшки, подчиняют соответствие прямого и обратного отображений вероятностным предопределённостям.
Все выше приведённые «сложные названия» мы с вами, уважаемые читатели, рассмотрели ранее. Кто запамятовал – перелистайте несколько страниц назад и прочитайте вновь.
4. Судья – многомерная матрица возможных состояний материи – Общевселенская Мера.
Вспоминайте соответствие направления потоков различных «труб», находящихся в одной самой Большой «Трубе» – Общевселенской Мере.
5. Барабан лотерейной памяти – структура, которая фиксирует в себе более или менее полно и точно информацию на определённом иерархическом уровне организации Вселенной.
То есть это как бы «материализация» всех информационных «импульсов», приведших к изменению меры каждого фрагмента Вселенной. То есть это своего рода «результат» каждого «Такта» в процессе триединства: передача информации от одного фрагмента Вселенной к другому приводят к какому-то изменению меры этого другого фрагмента, что в результате приводит к «материализации»: «другой фрагмент» как-то изменяется.
6. Зрительный зал – сознание.
Что это такое? Поскольку Вселенная – иерархична и многомерна, то для понимания того, что такое «зрительный зал» и «сознание», давайте вновь вернёмся к образу Матрёшки. В данном случае «зрительный зал» – это всё множество «матрёшек», которые «смотрят» на одну, которую мы сейчас рассматриваем. А в пределе это Самая Большая Матрёшка, которая «смотрит» на все матрёшки, находящиеся внутри неё. Эта сама Большая Матрёшка разумна, она обладает интеллектом (она в руке Божьей). Также разумны и интеллектуальны и вложенные в неё матрёшки. Вот и получается, что все матрёшки обладают сознанием, а за спиной у каждой (т.е. в подсознании) стоит свой барабан памяти и свой дубликат рулетки. Вот и получается, что один интеллектуал судит о другом интеллектуале (то есть те же «профессор» и «ученики»).
Всё рассказанное выше в компактном виде изображено на рис. 12-61.
На рисунке 12-62 вы видите ситуацию, когда с точки зрения «игры в рулетку» рассматривается проявление интеллекта при взаимодействии 3-х уровней иерархии (т.е. как бы 3-х матрёшек).
Это когда за «сознанием» в «подсознании» находятся три мощных барабана.
1 – полностью заполненный. Это ранее пройденные ступени развития. При «игре в рулетку» заглядывать туда нечего, поскольку «это мы уже проходили».
3 – абсолютно пустой. Это предстоящий этап эволюции. Туда тоже заглядывать нечего, поскольку там пока пусто.
2 – заполняемый. Это текущий этап эволюции. Вот с ним-то «сознание» и работает. И когда по мере его заполнения ответы в карточках «вопрос-ответ» становятся безошибочными, игра переходи в 3-й барабан.
Можно данному выше образу суждения одного интеллекта о другом интеллекте дать другое представление. Посмотрите на рисунок 12-63.
На нём изображены две картинки: одна с «лотерейными барабанами», другая с условным изображением иерархических структур во Вселенной.
Каждый из изображённых «барабанов» совместно с рулеткой соответствует определённому иерархическому уровню в организации объемлющей системы (Вселенной). Все уровни потенциально доступны сознанию «школяра» для информационного обмена. Проигрыш в своём «барабане» может быть компенсирован шариком из иерархически высшего барабана, то есть того, что выше него самого. Но это может произойти лишь при условии, если «нижний барабан» «полезет рукой доставать шарик» из более «верхнего барабана». То есть когда «школяр» попросит об этом «школяра-старшеклассника» (иерархически высшего по отношении к нему).
Для человека это означает «сделать запрос» к Богу, а уж Бог определит с какого уровня дать ответ или ответит Сам. Но это означает, что человек знает о том, что существует Тот, у Кого можно попросить о помощи, о подсказке. То есть человек знает и принимает для себя существование Бога как надмирной реальности.
Однако далеко не все «школяры» осознают существование уровней иерархии во Вселенной, осознают существование Бога. Попытка же снизойти до сознания «школяров» с верхних уровней иерархии, в том числе и Бога, могут натолкнуться на ответ: «Иди ты … шариков с такими большими числами не бывает …». Что и происходит очень часто среди людей. Подсказка Свыше идёт каждому, но «школяры» либо просто не замечают этих подсказок, либо когда Свыше всё же удаётся «достучаться» до такого «школяра», однако «школяр», получив подсказку, со своей мерой понимания даёт ей оценку: «Так не бывает!». Конечно, по отношению к любому конкретному «числу на шарике» такой ответ бессмыслен. Но «число» в данном случае – код некого информационного модуля, содержание которого для «школяра» неизвестно, непредсказуемо и нераскрываемо на базе того опыта, который «школяр» накопил на основе его стереотипов распознавания явлений внешнего и внутреннего мира (т.е. на базе освоенной им ранее меры).
Об этой ситуации, когда люди не могут распознать подсказку, идущую к ним Свыше, говорил И. Христос: «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь (сейчас, пока – авт.) не можете вместить» (Ев. от Иоанна 16:12).
Об этом же говорится и в неканонизированном Евангелии[6] Мира Иисуса Христа от его ученика Иоанна: «А сейчас, благодаря присутствию Святого Духа нашего Небесного Отца, говорю Я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет среди вас никого, кто смог бы понять всё, что Я говорю. А те, кто объясняет вам Писание, говорят с вами мёртвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела».
Об этой же ситуации неготовности некоторых людей воспринимать подсказку Свыше говорится и в Коране (5:101): «… Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах просил за них: ведь Аллах прощающий, кроткий. Спрашивали о них люди до вас, потом оказались неверующими в них».
То есть все эти фрагменты из Писаний прямо говорят о ситуации, в которой люди, жаждущие помощи, не смогли в то далёкое время, время земной жизни Пророков, принять всю полноту и силу помощи Свыше потому, что сами были не готовы к приёму, к восприятию этой помощи, были слабыми в своём развитии, их мера понимания была недостаточна для восприятия подсказки. Предлагаю читателям книги самостоятельно поразмышлять о том, что изменилось с тех давних пор в сознании абсолютного большинства человечества по отношению к рассмотренному выше вопросу. И поразмышлять о том, что в этом смысле даёт человечеству ДОТУ и КОБа в целом.
Писания также указывают на источник, который несёт «подсказку», несёт новую для людей достоверную информацию. Этот источник – Дух Святой. В терминологии КОБы – это Общевселенская Мера – многомерная вероятностная Матрица-Матрёшка-Воронка. Но многие и эту достоверную информацию не могут принять и освоить, полагая её вымыслом древних невежественных людей, не знавших современной нам науки.
Таким образом, мы рассмотрели «игру в рулетку», в которой изначально ни один из элементов игры интеллектом не обладал. Однако по окончании игры оказалось, что «школяр-кирпич», накопив определённый опыт игры, с некоторого момента начинает в глазах зрителей что-то «соображать», то есть выглядеть интеллектуалом.
Далее мы сопоставили процесс «игры в рулетку» с процессами, протекающими в Мироздании. Оказалось, что процессы, протекающие в Мироздании, аналогичны, схожи с процессами игры в рулетку. Вследствие этого оказалось, что определённые уровни иерархических структур Вселенной обладают интеллектом (как и при игре в рулетку). И уж в таком случае вся Вселенная также обладает интеллектом, причём самым-самым мощным интеллектом, «круче» которого не может быть ни у кого в принципе.
Однако у читателей должен возникнуть один закономерный вопрос: «Что в этой «игре» приводит всё в движение? Что «крутит» рулетку, лотерейный барабан, «достаёт» шарики и т.д.?»