double arrow

Производственная себестоимость проданной продукции

Тонкость вопроса состоит в том, что нас, на самом деле, интересует структура производственной себестоимости продукции, которая была продана, а не изготовлена в данном отчетном периоде. Понятно, что это разные вещи, поскольку согласно условиям игры в текущем месяце можно продавать только ту продукцию, которая была произведена в прошлом месяце или осталась не распроданной с еще более ранних месяцев. То же самое – смещение периодов производства и продажи одной и той же продукции – происходит и в реальной жизни.

В то же время явная классификация затрат, входящих в производственную себестоимость, возможна лишь для изготовленной продукции. Мы используем один из возможных подходов к решению этой проблемы, который состоит в следующем:

1) производственная себестоимость изготовленной продукции конкретного вида делится на переменные и постоянные затраты (этот шаг уже пройден);

2) находится удельный вес каждого из этих видов затрат в общем итоге;

3) берется известная сумма производственной себестоимости проданной продукции (см. п.п. 5.7, 5.8);

4) эта сумма условно делится на переменные затраты и постоянные затраты пропорционально указанным удельным весам.

Столбец «Всего» получается путем суммирования соответствующих величин в столбцах конкретных продуктов. При этом подчеркнем, что в данном столбце доли переменных и постоянных затрат в себестоимости проданной и изготовленной продукции уже не обязаны совпадать друг с другом (что, согласно описанному алгоритму, всегда имеет место для продукции конкретного вида).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: