Износ, риски и раковины на рабочей фаске

Рис. 4.7. Основные дефекты выпускного клапана

Трещины или выгорание и коробление тарелки клапана являются браковочными признаками. Изношенные стержни до размера менее 0 10,90 (9,91) мм ремонтируют железнением или хромированием с последующим шлифованием их на бесцентрово-шлифовальном станке 3180 шлифовальным кругом ПП 50X150X305 марки 15А60ПСМК5 до ремонтного размера.

Изношенный торец стержня шлифуют на заточном станке 3А64 шлифовальным кругом ПП 1000X13X20 марки 15А46ПСМК5. После шлифования размер «б» должен быть не менее 138,0 мм.

Изгиб стержня устраняют правкой на плите вручную. При этом непрямолинейность стержня должна быть не более 0,020 (0,010) мм.

Износ риски и раковины на рабочей фаске устраняют шлифованием на специальном станке шлифовальным кругом ПП 125x10x32 марки 24А40ПСТ2К5А «как чисто». Угол фаски впускного клапана 60° (45°), выпускного 45°. После шлифования размер «а» должен быть не менее: у впускного клапана 0,5 (0,9) мм, у выпускного 1,3 (0,9) мм.

После восстановления клапаны должны отвечать следующим техническим требованиям:

– нецилиндричность стержня клапана должна быть не более 0,010 (0,007) мм;

– биение рабочей поверхности фаски головки клапана относительно стержня не более 0,030 (0,020) мм;

– шероховатость поверхностей должна соответствовать — фаски головки клапана Ra = 0,63 мкм, стержня клапана — Ra = 0,32 (0,16) мкм.

4.6.9. Порядок выполнения работы. Составить отчёт, в котором должны быть приведены способы, оборудование и материалы для восстановления:

– блоков цилиндров;

– гильз цилиндров;

– коленчатых валов;

– шатунов;

– головок цилиндров;

– распределительных валов;

– толкателей, штанг и коромысел;

– клапанов.

4.7. Вопросы для самоконтроля:

1. К какому классу деталей относятся блоки цилиндров?

2. Каким способом восстанавливается износ отверстия под поршень в гильзах двигателя ЯМЗ?

3. Каким способом восстанавливают дефектные фаски в седлах клапанов?

4. Каким техническим требованиям должна соответствовать восстановленная головка цилиндров двигателя?

5. Каким способом восстанавливают изношенную шейку под распределительную шестерню?

6. Какие основные дефекты у штанг, толкателей и коромысел?

7. Каким техническим требованиям должны отвечать клапана после восстановления?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: