Расчет весовых коэффициентов (например, при оценке конкурентной силы осуществляется в следующей последовательности):
- Определяются все факторы, для которых нужно определить весовой коэффициент.
- Каждому фактору присваивается определенный ранг в зависимости от степени значимости фактора.
- Суммируются ранговые значения всех факторов.
- Ранг каждого фактора делится на суммарное значение всех ранговых значений.
Таблица 1
Определение весовых коэффициентов
| Факторы конкурентоспособности | Ранг (значимость) фактора | Весовой коэффициент |
| Доля рынка | 3/35=0,09 | |
| Финансовое положение | 4/35=0,11 | |
| Издержки по сравнению с конкурентами | 5/35=0,14 | |
| Качество и характеристики товара | 5/35=0,14 | |
| Репутация (имидж) | 5/35=0,14 | |
| Обслуживание клиентов | 5/35=0,14 | |
| Производственные возможности | 3/35=0,09 | |
| Использование технологий | 3/35=0,09 | |
| Дилерская сеть и возможности распространения | 2/35=0,06 | |
| Сумма рангов | ||
| Сумма весовых коэффициентов | 1,0 |
В данном случае ранг (значимость) каждого фактора определялась по пятибалльной шкале.
Оглавление
Введение....................................................................................... 3
1. Стратегические проблемы развития производства
и структура промышленности............................................... 4
1.1. Изменения и их влияние на стратегию предприятия....... 4
1.2. Стратегические проблемы предприятия......................... 14
2. Стратегический менеджмент – актуальная наука
управления............................................................................. 20
2.1. Стратегический менеджмент: этапы становления......... 20
2.2. Стратегическое управление: понятие и предпосылки.... 24
2.3. Стратегия: отличительные черты и концептуальные положения 28
2.4. Составляющие стратегического управления.................. 30
2.5. Уровни стратегического управления.............................. 36
3. Этапы и методологические особенности разработки стратегии организации 39
3.1. Этапы разработки стратегии............................................ 39
3.2. Миссия организации – стратегическая установка.......... 42
3.3. Формирование целей организации.................................. 49
3.4. Стратегический анализ..................................................... 56
3.4.1. Анализ макросреды.................................................... 58
3.4.2. Анализ мезосреды (непосредственного окружения) 70
3.4.3. Анализ микросреды.................................................... 84
3.5. Принятие стратегических решений на основе
SWOT–анализа.................................................................. 94
4. Формулирование и выбор стратегии................................ 104
4.1. Подходы к классификации стратегий............................ 104
4.2. Стратегии развития........................................................ 105
4.3. Стратегии конкуренции.................................................. 114
4.4. Стратегии действий........................................................ 119
4.5. Матрицы стратегического выбора Матрица
«Рост—доля рынка»....................................................... 124
5. Функциональные стратегии организации...................... 139
5.1. Продуктово-маркетинговая стратегия.......................... 143
5.1.1. Понятие продукта..................................................... 143
5.1.2. Составляющие стратегии маркетинга..................... 147
5.1.3. Разработка продуктово-маркетинговой стратегии. 156
5.2. Финансовая стратегия организации............................... 172
5.2.1. Финансовый анализ как основа разработки
финансовой стратегии организации......................... 172
5.3. Стратегия производства................................................. 188
5.4. Стратегия и организационная структура...................... 196
5.4.1. Разработка организационной структуры управления
в соответствии с выбранной стратегией.................. 196
5.4.2. Стратегия организационных изменений.................. 199
5.5. Стратегия внешнеэкономической деятельности........... 200
Глоссарий................................................................................. 205
Список литературы................................................................. 215
Приложение.............................................................................. 217
Учебное издание
Романов Евгений Валентинович