Расчет весовых коэффициентов

Расчет весовых коэффициентов (например, при оценке конкурентной силы осуществляется в следующей последовательности):

  1. Определяются все факторы, для которых нужно определить весовой коэффициент.
  2. Каждому фактору присваивается определенный ранг в зависимости от степени значимости фактора.
  3. Суммируются ранговые значения всех факторов.
  4. Ранг каждого фактора делится на суммарное значение всех ранговых значений.

Таблица 1

Определение весовых коэффициентов

Факторы конкурентоспособности Ранг (значимость) фактора Весовой коэффициент
Доля рынка   3/35=0,09
Финансовое положение   4/35=0,11
Издержки по сравнению с конкурентами   5/35=0,14
Качество и характеристики товара   5/35=0,14
Репутация (имидж)   5/35=0,14
Обслуживание клиентов   5/35=0,14
Производственные возможности   3/35=0,09
Использование технологий   3/35=0,09
Дилерская сеть и возможности распространения   2/35=0,06
Сумма рангов    
Сумма весовых коэффициентов   1,0

В данном случае ранг (значимость) каждого фактора определялась по пятибалльной шкале.

Оглавление

Введение....................................................................................... 3

1. Стратегические проблемы развития производства
и структура промышленности............................................... 4

1.1. Изменения и их влияние на стратегию предприятия....... 4

1.2. Стратегические проблемы предприятия......................... 14

2. Стратегический менеджмент – актуальная наука
управления............................................................................. 20

2.1. Стратегический менеджмент: этапы становления......... 20

2.2. Стратегическое управление: понятие и предпосылки.... 24

2.3. Стратегия: отличительные черты и концептуальные положения 28

2.4. Составляющие стратегического управления.................. 30

2.5. Уровни стратегического управления.............................. 36

3. Этапы и методологические особенности разработки стратегии организации 39

3.1. Этапы разработки стратегии............................................ 39

3.2. Миссия организации – стратегическая установка.......... 42

3.3. Формирование целей организации.................................. 49

3.4. Стратегический анализ..................................................... 56

3.4.1. Анализ макросреды.................................................... 58

3.4.2. Анализ мезосреды (непосредственного окружения) 70

3.4.3. Анализ микросреды.................................................... 84

3.5. Принятие стратегических решений на основе
SWOT–анализа.................................................................. 94

4. Формулирование и выбор стратегии................................ 104

4.1. Подходы к классификации стратегий............................ 104

4.2. Стратегии развития........................................................ 105

4.3. Стратегии конкуренции.................................................. 114

4.4. Стратегии действий........................................................ 119

4.5. Матрицы стратегического выбора Матрица
«Рост—доля рынка»....................................................... 124

5. Функциональные стратегии организации...................... 139

5.1. Продуктово-маркетинговая стратегия.......................... 143

5.1.1. Понятие продукта..................................................... 143

5.1.2. Составляющие стратегии маркетинга..................... 147

5.1.3. Разработка продуктово-маркетинговой стратегии. 156

5.2. Финансовая стратегия организации............................... 172

5.2.1. Финансовый анализ как основа разработки
финансовой стратегии организации......................... 172

5.3. Стратегия производства................................................. 188

5.4. Стратегия и организационная структура...................... 196

5.4.1. Разработка организационной структуры управления
в соответствии с выбранной стратегией.................. 196

5.4.2. Стратегия организационных изменений.................. 199

5.5. Стратегия внешнеэкономической деятельности........... 200

Глоссарий................................................................................. 205

Список литературы................................................................. 215

Приложение.............................................................................. 217

Учебное издание

Романов Евгений Валентинович





Подборка статей по вашей теме: